Введение в метод проектов (37 записей)

Теги темы: введение, метод проектов
  • 1.Метод проектов отличается от традиционных методов обучения тем, что в основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в
    информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Если мы говорим о методе проектов, то имеем в виду именно способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию),
    которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.
    2. Проект будет интересен для школьников,если:
    — предлагается совместная творческая разработка какой-то идеи;
    — провести увлекательные совместные игры, состязания;

  • Метод проектов отличается от традиционных методов обучения:
    1. Прогрессивная роль учителя, который руководит деятельностью учеников, оказывает им помощь и вмешивается лишь только в том случае, если в этом есть необходимость;

    2. Субъективность учащегося. В проектах, над которыми он работает, важен не его результат (конечный продукт), а сам процесс работы над проектом, когда ученики осваивают новые знания, умения, учатся самостоятельности, ответственности, сотрудничеству;

    3. Сведение на нет границы между школьной и внешкольной жизнью. Проекты, которые учащиеся решают в социальной среде, учат целостному видению мира, поскольку ученики в процессе выполнения проекта должны самостоятельно овладеть содержанием различных областей знаний с помощью умственной и физической работы, а также с помощью эмоций;

    4. Отсутствие традиционной оценки. Само участие в осуществлении проекта свидетельствует о прогрессе учащегося, и оценка становится лишней. Мы считаем, что метод проектов по ряду признаков превосходит традиционные методы обучения. Он позволяет показать школьникам не только теоретические аспекты изучаемого предмета, но и научить их применять свои знания на практике, в жизни.

    Проект будет интересен для школьников,если:
    -проект будет содержать игры совмещенные с темой проекта;
    -учащийся сможет приложить свои усилия к исследованию темы данного проекта;
    -проблема будет интересна не только учителю, но и ученику.

  • 1,Метод п отличается от методов традиционного обучения тем, что этот метод ориентирован на интересы ученика. Метод проектов предоставляет возможность учащимся самостоятельно изучать проблемы и задачи ,поставленные преподавателем. Кроме того, ученик развивает креативное и творческое мышление, подключает свои интересы и знания, полученные ранее
    2. Проект будет интересным для школьников, если:
    1), школьники будут приобщаться к миру науки, приобретать навыки исследовательской работы;
    2) у них появится возможность наиболее интересные из работ опубликовать в научных сборниках и периодической печати;
    3), есть возможность представить свои работы для участия в городских и международных конференциях и семинарах;
    4) помогут не только в совершенстве овладеть знаниями по выбранной тематике, а и развить ораторские навыки, преодолеть страх выступлений на публике, научиться моментально находить ответы даже на самые каверзные вопросы.

  • 1. Метод проектов отличается от традиционных методов обучения тем, что в ходе его реализации учащийся выполняет только ту деятельность, которая свободно выбрана им самим. Более того, деятельность в рамках метода проектов строится не в русле учебного предмета, что позволяет сделать опору на сиюминутные увлечения детей, а также избежать «однобокости» обучения, ибо истинное обучение никогда не бывает односторонним, важны и побочные сведения. Что немаловажно, «на выходе» участники проекта получают практический результат. Таким образом, можно выделить следующие отличительные черты проектного метода обучения:
    — участники проекта подхватывают проектную инициативу из жизни;
    — участники проекта договариваются друг с другом о форме обучения;
    — участники проекта развивают проектную инициативу, доводят ее до сведения всех;
    — участники проекта организуют себя на дело;
    — участники проекта информируют друг друга о ходе работы;
    — участники проекта вступают в дискуссии.

    2. Проект будет интересным для школьников, если он будет включать следующие виды деятельности:
    — поисковую (поиск информации);
    — исследовательскую;
    — творческую;
    — ролевую (игровой проект);
    — прикладную (практико-ориентированный проект).

  • 1.Метод проектов отличается от традиционных методов обучения тем,что учебно-познавательный процесс строится, исходя из интересов/предпочтений ученика, ученик в процессе работы над проектом самостоятельно планирует свою деятельность,а также позволяет развить творческое мышление и способность самостоятельно ориентироваться в информационном пространстве.
    2) Проект будет интересен для школьников, если:
    — он будет максимально наглядным (с иллюстрациями, презентациями и т.д);
    — он будет проходить в игровой форме;
    — деятельность будет осуществляться в группах;
    -будет свободный выбор тем.

  • 1) Метод проектов отличается от традиционных методов обучения тем, что процесс обучения учеников основывается на интересах учащихся. Ученик самостоятельно разрабатывает свою работу, что позволяет развивать творчество, мышление и прочие нужные качества.

    2) Проект будет интересен для школьников, если он будет визуализирован(т.е с наличием изображений, комиксов, схем и презентаций); будет исполняться в необычной форме; деятельность будет разделена в группе людей; при отсутствии узкого круга тем.

  • 1.Метод проектов отличается от традиционных методов обучения тем, что это творческая, учебно-познавательная игровая деятельность учащихся, которые имеют общую цель, методы взаимодействия, направленные на достижение поставленных целей и задачах которые решают какие-либо проблемы, которые рассматриваются в проекте.
    Метод проектов позволяет работать в командах с целью исследовать пути решения проблем из реального мира, создать презентации полученных результатов, обработать найденную информацию и данные и поделиться ими со своими партнерами.
    В сравнении с обучением, основанном на учебниках, этот метод имеет преимущества, заключающиеся в: -более глубоком знании учебного материала; возросшем самоконтроле и мотивации к учению, -сформированности исследовательских навыков и умения находить пути решения проблем.
    2.Проект будет интересным для школьников, если они творят, играют, критикуют, создают презентации, используя интерактивные технологии, работают в группах, на уроке и во внеурочное время. Учитель не вмешивается в работу групп, а выполняет только роль консультанта. Предполагается интенсивный обмен информацией, мнениями, полученными результатами между партнерскими группами разных школ.