Изучить интересы школьников можно с помощью:
-анкетирования;
-беседы, интервью;
— специальных тематических классных часов;
-тестирования;
— а также ненамеренно, благодаря опыту, наблюдательности и серендипности преподавателя.
Для более глубокого определения интересов можно использовать несколько методов определения интересов в совокупности.
Мотивацию к участию в проекте можно пробудить также с помощью тематических классных часов; хорошей мотивацией может стать получение дополнительных знаний по тем предметам,которые ученики планируют сдавать в форме экзаменов; возможность почувствовать свою значимость, ощутить себя в роли учителя, выступающего перед классом.
Для мотивации, освещения результатов, определения интересов школьников могут быть использованы:
-мультимедийные презентации (как стандартные, выполненные в PowerPoint или OpenOffice Impress, так и выполненные онлайн на сайтах, специализированных для создания нестандартных презентаций(Prezi.com. и пр.));
-видеоролики;
-онлайн тесты, буклеты, паззлы, электронные справочники и энциклопедии;
-документы(тексты и пр.) и таблицы, выложенные в общем доступе в сети Интернет (например, Google Docs);
-специально разработанные игры и т.п.