Поддержка и сопровождение проектной деятельности (23 записи)

Теги темы: метод проектов, поддержка проектов, сопровождение проектов
  • Ответьте на вопросы:

    1. Какие затруднения могут испытывать школьники, участвуя в проектной деятельности?

    2. Какие материалы могут помочь им преодолеть эти затруднения?

  • 1. Т.к. проектная деятельность предусматривает работу в группах, то в первую очередь может возникнуть проблема коммуникации и взаимопонимания между членами малых групп. Также на разных этапах работы над проектом могут возникнуть такие основные затруднения как:
    *отсутствие понимания темы и цели проекта( т.е. «замыливание» уже сформированных понятий);
    *переизбыток информации, вследствие чего ученики не знают, какая информация будет более подходящей для темы их исследования;
    *»кризис» в момент обобщения полученных результатов и подведения итогов проекта.

    2. Для преодоления повышенной конфликтности руководитель проектной деятельности должен создавать благоприятную атмосферу работы над проектом.
    Чтобы не произошло упомянутое выше «замыливание» понятий, на всех этапах работы над проектом, учителю следует напоминать запланированные цели работы, вести точную диагностику деятельности учащихся.
    Педагог должен контролировать все этапы и промежуточные результаты исследования, чтобы в случае возникновения любых затруднений (будь то переизбыток информации, «кризис» обобщения и т.п.) напомнить о прогнозируемых результатах и восстановить продуктивный ход работы.

  • 1.Затруднения могут быть связаны:
    -с непонятностью темы или проблемных вопросов.
    -с определением темы и целей проекта;
    -со взаимодействием в группе;
    2. -Помощь педагога, консультации;
    -Предоставление тем на выбор;
    -Контроль работы учащихся;

  • 1. Затруднения могут быть связаны:
    1)с неумение работать в коллективе/группе/классе(неумение высказывать своё мнения или выслушивать чужое и т.д)
    2)с непониманием темы,цели и задачи проекта
    3)с поиском и со сбором информации
    2. Материалы, которые могут помочь им преодолеть эти затруднения:
    1)естественно первое -это консультация педагога/руководителя
    2)знакомство учащихся с учебной литературой, справочниками.
    3)учителю необходимо проследить, чтобы учащиеся обменивались знаниями и умениями, полученными в процессе различных видов работ с информацией

  • 1. Участвуя в проекте школьники могут испытывать затруднения, связанные с выбором темы проекта, его вопросами, целями.
    2. Дидактические материалы, которые могут помочь школьникам в разработке проекта это — интернет-ресурсы, вводная презентация, словари, справочники, инструкции по выполнению, мультимедийные средства, учебная литература, аудио-видео файлы, тестовые задания.

  • 1)Затруднения могут быть связаны:
    * С неправильной работой в коллективе,подгруппе,группе,классе
    * С неумение выслушивать чужую критику, и высказывать свою точку зрения
    * С поиском и источниками информации
    * С непониманием темы, цели, задачи проекта.
    2) *Знакомство учащихся со всеми темами
    *Выбор тем самостоятельно (на выбор)
    * Помощь или консультация педагога

  • 1. Какие затруднения могут испытывать школьники, участвуя в проектной деятельности?
    -Проблемы с понимаем поставленной цели, задач проекта и проблемы с пониманием материала и работы с ним.
    -А так же школьник может столкнуться с плохим взаимопониманием со сверстниками и учителем.

    2. Какие материалы могут помочь им преодолеть эти затруднения?
    -Повторное обсуждение проекта со сверстниками и учителем, обсуждение вопросов. Рекомендация учителем нужных методичек, словарей и т.д.
    — Обращение за помощью к учителю либо самостоятельная работа.

  • 1. Участвуя в проекте школьники могут испытывать затруднения, связанные с трудностями понятия проекта, не могут понять что им нужно делать.

    2. Дидактические материалы, которые могут помочь школьникам в разработке проекта:
    1) Видео;
    2) Аудио;
    3) Презентации(PowerPoint,Glogster);
    4) Интерактивные схемы (Bubbl.us, Mindmeister, Freemind и т.д.);
    5) Схемы исследования.

  • 1.Школьники могут испытывать затруднения, участвуя в проектной деятельности из-за недостатка знаний по теме, незаинтересованности темой проекта, не умением работать в коллективе.
    2.Помочь школьникам в проектной деятельности могут: план и инструкции по выполнению проекта, учебная литература по теме, интернет-ресурсы, словари и справочники.

  • 1. Участвуя в проекте школьники могут испытывать затруднения, связанные выбором темы,постановкой проблемы и вопросов проекта и целей.
    2. В разработке проекта школьникам могут помочь такие дидактические материалы, как задания, инструкции, презентации, ориентировочные листы, которые будут помогать выполнять любому ученику предложенные задания, а также работа в группах или парах, привлечения родителей на определённых этапах проекта.

  • 1. Определение основополагающего вопроса по теме,обоснования актуальности выбранной темы, определение целей и задач проекта, проведение исследований по данной теме, в выборе способов анализа выбранного проекта, в выборе источников для изучения темы, в подведении вывода выбранного материала, нехватка времени.
    2. Научная литература, газеты, журналы, практические занятия, использование интернета, собеседования с куратором проекта, видеофильмы, проведение игр, эссе, наглядные пособия.

  • 1. Приступая к созданию проекта, обучающийся должен владеть:
    • необходимыми знаниями, умениями и навыками в содержательной области проекта;
    • специфическими умениями и навыками проектирования для самостоятельной работы.
    Но так же есть и затруднения:
    Нет взаимопонимания в группе;
    Не составят цель;
    Не согласуют тему проекта;
    Не построят план достижения цели;
    Не определяют средства, ресурсы и сроки.
    2. Новое знание для обучающихся в ходе проекта учитель может дать, но в очень незначительном объеме и только в момент его востребованности обучающимися, так же каждый проект должен быть обеспечен всем необходимым:
    • материально-техническое и учебно-методическое оснащение,
    • кадровое обеспечение (дополнительно привлекаемые участники, специалисты),
    • информационные ресурсы (фонд и каталоги библиотеки, Интернет, CD-Rom аудио и видео материалы и т.д.).
    • информационно-технологические ресурсы (компьютеры и др. техника с программным обеспечением),
    • организационное обеспечение (специальное расписание занятий, аудиторий, работы библиотеки, выхода в Интернет),
    • отдельное от урочных занятий место (не ограничивающее свободную деятельность помещение с необходимыми ресурсами и оборудованием — медиатека).

  • Участвуя в проектной деятельности, школьники могут испытать следующие затруднения:
    — постановка ведущих и текущих целей и задач;
    — поиск пути их решения, оптимальный выбор при наличии альтернативы;
    — осуществление и аргументация выбора;
    — самостоятельные действия;
    — сравнение полученного с требуемым;
    — корректировка деятельности с учетом промежуточных результатов;
    — объективная оценка деятельности и результата проектирования.

    Преодолеть эти затруднения школьнику поможет преподаватель, который обязан четко объяснить учащимся, что от них требуется и в каком порядке стоит выполнять вставшие перед ними задачи.

  • Затруднения могут быть связаны с:
    — выбором темы или её непониманием;
    — постановкой проблемы, целей;
    -формулировкой вопросов;
    -с поиском информации.
    Материалы, которые могут преодолеть эти затруднения:
    -вводная презентация учителя;
    -справочные материалы;
    -интернет-ресурсы

  • Затруднения могут быть связаны с:
    — непониманием темы или проблемных вопросов.
    — определением цели проекта;
    — взаимодействием детей друг с другом;
    Какие материалы могут помочь им преодолеть эти затруднения?
    — обсуждение проекта со сверстниками или учителем, обсуждение вопросов. Рекомендация учителем,книг, словарей и т.д.
    — обращение за помощью к учителю либо самостоятельная работа.