Лекция № 2 »Классификация ИКТО. Требования к ИКТО» (11 записей)

  • На лекциях была рассмотрена классификация информационных и коммуникационных технологий в образовании по функциональному признаку.
    В качестве задания к лекции предложите свой признак для классификации ИКТ в образовании и соответствующее разбиение на классы.
    Одно сообщение — один признак и классы. В ответах признаки для классификации не должны повторяться.

  • Классификация по способу представления информации:
    1) Текст.
    2) Объекты мультимедиа.
    3) Информация с интерактивными элементами.

  • По функциям в организации образовательного процесса:
    1.Информационно-обучающие (электронные библиотеки, электронные книги, электронные периодические издания, словари, справочники, обучающие компьютерные программы, информационные системы).
    2.Интерактивные (электронная почта, электронные телеконференции).
    3.Поисковые (каталоги, поисковые системы).

  • По методическому назначению:
    1) обучающие – сообщают знания, формируют умения, навыки учебной или практической деятельности, обеспечивая необходимый уровень усвоения; тренажеры – предназначены для отработки разного рода умений и навыков, повторения или закрепления пройденного материала;
    2) контролирующие – предназначены для контроля или самоконтроля уровня овладения учебным материалом; 3) информационно-поисковые – сообщают сведения, формируют умения и навыки по систематизации информации;
    4) демонстрационные – визуализируют изучаемые объекты, явления, процессы с целью их исследования и изучения;
    5) имитационные – представляют определенный аспект реальности для изучения его структурных или функциональных характеристик;
    6) моделирующие – позволяют моделировать объекты, явления, процессы с целью их исследования и изучения;
    7) учебно-игровые – предназначены для создания учебных ситуаций, деятельность обучаемых в которых реализуется в игровой форме.

  • Классификация средств ИКТО по области методического назначения:
    1)Тренажеры
    2)Обучающие технологии
    3)Информационно – поисковые и справочные
    4)Демонстрационные
    5)Имитационные
    6)Лабораторные
    7)Расчетные
    8)Учебно — игровые
    9)Моделирующие

  • Тренажеры.Обучающие технологии.Информационно – поисковые и справочные.Демонстрационные.Имитационные.Лабораторные.Моделирующие

  • Совокупность технических требований при создании образовательных программных средств ИКТ, которая повысит их эффективность в развитии образования:
    1 предоставление оперативного доступа к интересующей студента именно в данный момент информации;
    2 использование технологий моделирования;
    3 использование гиперссылок на ресурсы Интернет для обеспечения возможности получения дополнительной информации;
    4 прогнозирование различных уровней сложности учебного материала.

  • Дидактические задачи, решаемые с помощью ИКТ

    Совершенствование организации преподавания, повышение индивидуализации обучения;
    Повышение продуктивности самоподготовки учащихся;
    Индивидуализация работы самого учителя;
    Ускорение тиражирования и доступа к достижениям педагогической практики;
    Усиление мотивации к обучению;
    Активизация процесса обучения, возможность привлечения учащихся к исследовательской деятельности;
    Обеспечение гибкости процесса обучения.

  • Средства ИКТ:
    -обучающие
    -тренажеры
    -информационно-поисковые справочники
    -демонстрационные
    -имитационные
    -лабораторные
    -моделирующие
    -расчетные
    -учебно-игровые

  • По способу организации образовательного процесса технологии можно разделить на:
    1. Обучающе-информационные (Электронные книги,библиотеки,словари и прочие)
    2..Поисковые (поисковые системы).
    3. Интерактивные (электронная почта, электронные телеконференции).

  • По формам применения ИКТ в образовательном процессе:
    урочные
    внеурочные