Цель освоения дисциплины – формирование представления о специфике и особенностях современной художественной практики, новых видах искусства, новых художественных средствах и технологиях, об основных художественных тактиках и стратегиях, к которым прибегают современные художники, круге проблем и тем, которые анализирует актуальное искусство.
Задачами курса являются:
— формирование представлений об общих закономерностях и эволюции художественного процесса во второй половине XX века;
— знание основных стилистические направлений и школ современного искусства в контексте основных философских, культурологических и искусствоведческих концепций XX века;
— формирование представлений об основных институтах и агентах современного мира искусства и их влиянии на художественную теорию, историю и практику;
— формирование навыков атрибуции и анализа произведений актуального искусства, эстетической оценки отдельных арт-объектов, инсталляций и художественных акций;
— формирование способности выявления взаимосвязей между культурными и художественными процессами на современном этапе развития культуры.
В результате освоения дисциплины студент должен:
знать:
— историю и закономерности развития современного искусства;
— специфику актуального искусства, отличие современного художественного процесса от предыдущей теории и практики развития искусства;
— направления и школы современного искусства в контексте основных философских, культурологических и искусствоведческих концепций XX века;
— институциональную логику функционирования современного искусства;
уметь:
— выявлять взаимосвязи между культурными и художественными процессами;
— понимать исторический и социокультурный контекст появления и функционирования современных художественных практик;
— понимать культурную симптоматику современных художественных процессов.
владеть:
— понятийно-категориальным аппаратом, принципами и методами подхода к анализу истории и теории современного искусства;
— навыками атрибуции и анализа произведений актуального искусства, эстетической оценки отдельных арт-объектов, инсталляций и художественных акций;
— способностью к прогнозированию тенденций развития художественных практик.