Культура и межкультурное взаимодействие в современном мире

17097-1-f

Цель освоения дисциплины – развитие у будущего педагога межкультурной компетентности, формирование готовности будущего специалиста к педагогической работе в условиях культурного многообразия в поликультурном и полиэтническом образовательном пространстве.

Задачи освоения дисциплины:

— сформировать представления студентов о роли этнических и национальных факторов в эволюции культуры и цивилизации;

— объяснить специфику полиэтнической среды и характер современных проблем межкультурного взаимодействия;

— дать целостное научное представление о специфике межкультурной коммуникации, её формах и типах;

— привить практические навыки осуществления успешного межкультурного взаимодействия в профессиональной деятельности и личной коммуникации.

В результате освоения дисциплины «Культура и межкультурное взаимодействие в современном мире» студент должен:

знать:

— основные подходы к пониманию сущности культуры, морфологию и типологию культуры;

— понимать ценностное содержание культуры и значимость культурной самобытности различных субъектов культуры;

— основные теории межкультурного взаимодействия;

— методику обучения межкультурной компетентности.

 уметь:

— пользоваться категориальным аппаратом дисциплины («культура», «ценности», «нормы», «менталитет», «этническая идентичность», «национальное самосознание», «этнокультурный стереотип», «культурный шок», «межкультурное взаимодействие», «межнациональный конфликт» и др.);

— уважать инокультурные ценности и правила, быть способным к солидарности и сотрудничеству на основе гуманистических ценностей;

— применять и использовать в профессиональной деятельности методико-дидактические приёмы обучения успешному межкультурному взаимодействию.

 владеть:

— навыками толерантного социального поведения в ситуациях межэтнического, межконфессионального и других форм межкультурного взаимодействия;

— навыками своевременного предотвращения и успешного разрешения межэтнических конфликтов;

— способностью выступать компетентным разработчиком и экспертом социально значимых программ и проектов, ориентированных на формирование межкультурной компетенции различных категорий граждан.

Вопросы к зачёту

Литература

Добавить комментарий