Цель освоения дисциплины – развитие у будущего педагога межкультурной компетентности, формирование готовности будущего специалиста к педагогической работе в условиях культурного многообразия в поликультурном и полиэтническом образовательном пространстве.
Задачи освоения дисциплины:
— сформировать представления студентов о роли этнических и национальных факторов в эволюции культуры и цивилизации;
— объяснить специфику полиэтнической среды и характер современных проблем межкультурного взаимодействия;
— дать целостное научное представление о специфике межкультурной коммуникации, её формах и типах;
— привить практические навыки осуществления успешного межкультурного взаимодействия в профессиональной деятельности и личной коммуникации.
В результате освоения дисциплины «Культура и межкультурное взаимодействие в современном мире» студент должен:
знать:
— основные подходы к пониманию сущности культуры, морфологию и типологию культуры;
— понимать ценностное содержание культуры и значимость культурной самобытности различных субъектов культуры;
— основные теории межкультурного взаимодействия;
— методику обучения межкультурной компетентности.
уметь:
— пользоваться категориальным аппаратом дисциплины («культура», «ценности», «нормы», «менталитет», «этническая идентичность», «национальное самосознание», «этнокультурный стереотип», «культурный шок», «межкультурное взаимодействие», «межнациональный конфликт» и др.);
— уважать инокультурные ценности и правила, быть способным к солидарности и сотрудничеству на основе гуманистических ценностей;
— применять и использовать в профессиональной деятельности методико-дидактические приёмы обучения успешному межкультурному взаимодействию.
владеть:
— навыками толерантного социального поведения в ситуациях межэтнического, межконфессионального и других форм межкультурного взаимодействия;
— навыками своевременного предотвращения и успешного разрешения межэтнических конфликтов;
— способностью выступать компетентным разработчиком и экспертом социально значимых программ и проектов, ориентированных на формирование межкультурной компетенции различных категорий граждан.