Подготовка к FCE/CPE

Данный курс готовит студентов к формату экзамена на получение Кембриджского сертификата о владении английским языком на продвинутом уровне (САЕ), который соответствует следующим уровням:

  • Level Four в the Cambridge ESOL five-level system,
  • Level Four (Competent User), принятый The Association of Language Teachers in Europe,
  • C1 (Effective Proficiency), принятый Советом Европы.

Целью курса является всесторонняя подготовка студентов к успешной сдаче экзамена на получение сертификата САЕ, что осуществляется при решении следующих задач:

  • познакомить студентов с форматом экзамена САЕ (типы заданий, принципы выполнения, система оценивания);
  • сформировать умения и навыки различных видов чтения, письма,  аудирования, выполнения различных лексико-грамматических заданий, включая словообразование и трансформации;
  • научить студентов выполнять экзаменационные задания в условиях лимита времени;
  • расширить общую коммуникативную компетенцию студентов;
  • сформировать у студентов навык диалогической и монологической речи в соответствии с требованиями формата экзамена.

По итогам прохождения обучения студент должен:

  • знать формат экзамена и уметь выполнять все виды экзаменационных заданий;
  • понимать  тексты на различную тематику, распознавать имплицитную информацию;
  • гибко и эффективно использовать язык для общения в повседневной,  научной и профессиональной деятельности;
  • уметь говорить спонтанно в быстром темпе, не испытывая затруднений с подбором слов и выражений;
  • уметь взаимодействовать с другим кандидатом (кандидатами) при построении диалога;
  • уметь создать точное,  хорошо выстроенное монологическое высказывание на сложные проблемные темы с использованием разнообразной лексики и грамматических форм;
  • уметь четко и логично выражать свои мысли в письменной форме в различных жанрах, в требуемом регистре общения с использованием лексики, соответствующей заданному жанру.

Аспекты коммуникативной компетенции, характеризующие владение английским языком на уровне С1 Общеевропейской шкалы:

Предполагается, что знающие английский язык на уровне САЕ могут общаться, читать и писать легко и грамотно. Они должны понимать взаимосвязь языка и культуры, в которой он существует. В частности, выбирая, например, британский вариант английского, нужно придерживаться его, не переключаясь на американский вариант. Знание языка на уровне САЕ означает, что человек может выбирать стиль общения, уместный в конкретной ситуации, выражать свое мнение и принимать участие в дискуссиях на приемлемом в англоязычной среде уровне. Предполагается, что кандидат владеет широким спектром языковых средств (как лексических, так и грамматических) для выражения своих мыслей относительно большого количества тем, как общих, так и профессиональных, предполагающих наличие собственного мнения. Высказывания являются грамматически правильными, широко используется сочетаемость лексических единиц, что является показателем коммуникативной компетенции и способности к построению аутентичных высказываний. Речь характеризуется точностью, беглостью. Предполагается умение читать документальную и художественную литературу, писать и высказываться в официальной и неформальной обстановке, грамотно использовать знание английского языка как в неожиданной, так и в предвиденной ситуации. Кандидат должен умело взаимодействовать с собеседником: связывать свою реплику с репликами собеседника, четко и лаконично отвечать на вопросы задания, избегать длинных монологических высказываний.

Формы организации учебного процесса включают практические занятия объемом 4-6 часов в неделю (в зависимости от наполнения группы) в течение 8 месяцев. Общий объем курса не менее 144 часов.

Особое место в овладении курсом отводится самостоятельной работе, которая организуется по следующим направлениям:

  • аудиторная самостоятельная работа (выполнение заданий различного типа в режиме индивидуальной, парной, групповой работы на основе предъявленного текстового и аудио материалов);
  • внеаудиторная самостоятельная работа по отдельным грамматическим и лексическим темам, а также выполнение  заданий по разделу «письмо»;
  • самостоятельная работа при подготовке к занятиям, ведение словарей, чтение произведений разных жанров художественной и нехудожественной литературы.

Для обеспечения качественной самостоятельной работы используется рабочая тетрадь CAE Result Workbook  with Key.

Контроль знаний и умений студентов предполагает использование различных контрольных заданий в устной и письменной форме:

  • лексико-грамматических тестов в экзаменационном формате по итогам каждой пройденной темы;
  • обзорных тестов по нескольким темам;
  • тестов по различным частям экзамена;
  • пробного экзамена.

Промежуточный контроль направлен на проверку освоения активного лексического, грамматического материала, а также навыков выполнения заданий экзаменационного типа и проводится по завершении работы над каждой темой (письменно и устно).

Итоговый контроль подразумевает пробный экзамен по итогам курса.

Leave a Reply