Онлайн-лагерь факультета социальной и коррекционной педагогики

Онлайн-лагерь был организован командой студентов 2 курса – будущих социальных педагогов, педагогов-дефектологов, педагогов-психологов под руководством наставников – преподавателей кафедры социальной педагогики.

Онлайн-лагерь ВГСПУ впервые был организован в прошлом году и опыт его работы оказался настолько успешным, что и летом 2022 он снова был организован для нормативно развивающихся детей и детей, которые по состоянию здоровья не могут выехать из дома и принять участие в загородных летних лагерях по социальному заказу комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области. Онлайн-формат проведения летней смены – это увлекательная образовательная и развлекательная программа, которая организуется дома с использованием современных информационных технологий видеоконференцсвязи на платформах Яндекс-телемост, ZOOM и в социальной сети ВКонтакте.

В период с 6 по 24 июня состоялись три тематические смены с работой отрядов «Искатели тайн» и «Туристы-оптимисты». Содержание отрядных мероприятий, формы их проведения разработаны с учетом возраста и особенностей развития детей с нарушениями различных нозологических групп: увлекательные путешествия, интерактивные игры, творческие мастер-классы, квесты, просмотр и обсуждение художественных и мультипликационных фильмов.
Опыт организации онлайн-лагеря ВГСПУ вышел успешным, о чем свидетельствуют положительные отзывы родителей детей – участников тематических смен. Например, мама Оксана Коротова написала: «Дорогие наши вожатые! Спасибо большое за увлекательные и познавательные путешествия, интересные задания и хорошее позитивное настроение! Пете было приятно провести с вами эти дни».

Отметим, что организация онлайн-лагеря для нормативно развивающихся детей и детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью осуществлялась в рамках освоения программы летней практики студентами 2 курса факультета социальной и коррекционной педагогики (руководители – Лариса Бородаева, Светлана Морозова, Инна Руднева, Владимир Черников). Социально-педагогические смыслы и эффекты организации летнего досуга детей, общения и творческого взаимодействия с детьми выступают значимым фактором формирования профессиональных компетенций будущих социальных педагогов, педагогов-дефектологов, педагогов-психологов, опыта их практической педагогической деятельности.

Дети и их родители с радостью ждут новых встреч с нашими студентами, а значит, практика организации онлайн-программ для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью будет продолжена.