В рамках проекта «Нарушения речи и их коррекция» студенты и преподаватели разрабатывают электронное пособие
В течение 2022 года на базе инновационной площадки ВГСПУ реализуется проект «Нарушения речи и их коррекция», в котором участвуют бакалавры и магистранты направления «Специальное (дефектологическое) образование» под руководством преподавателей Татьяны Бондаренко, Елены Шипиловой, Елены Фуреевой, Анны Калашниковой, Светланы Артемовой, Марины Яриковой. Участники проекта готовят материалы к практическим занятиям, а также оценочные материалы.
На первом этапе студенты знакомились с оборудованием новой образовательной площадки, изучали возможности использования данного оборудования при разработке практических заданий. На втором этапе осуществляется разработка практического материала. Отметим, что в данном проекте принимают участие студенты-бакалавры 1 курсов, что позволяется им сразу погружаться в профессиональную деятельность. Студенты 2 и 3 курса уже предоставили свои разработки и готовятся к защите. Магистрантами разрабатываются методические рекомендации и кейсы.
Использование пространства педагогических технопарков позволяет сделать подготовку будущих логопедов практико ориентированной. Выполняя проекты, студенты осваивают алгоритм инновационной творческой деятельности, учатся самостоятельно находить и анализировать проблемную информацию, применять знания, приобретать опыт решения задач.
Инновационно-технологические проекты выступают одним из основных средств в организации самостоятельной работы студентов. Включение проектной деятельности в учебный процесс дает возможность разнообразить формы проведения занятий, расширить творческий потенциал студентов и повысить их мотивацию к обучению.