Десять педагогов-дефектологов, успешно прошедшие первый этап регионального отбора, вступили в борьбу за выход в финал.
«Вы ежедневно открываете детям, которые нуждаются в особом образовательном подходе, интересный мир. Конкурс станет для вас ступенькой в профессиональном плане: это площадка для обмена опытом, лучшими практиками. Новые решения внедряются в программы. Я желаю вам удачи, успехов и побед», — поздравила участников смотра заместитель председателя комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области Марина Тетерук.
В 2021 году за выход в финал Всероссийского конкурса «Учитель-дефектолог 2021 года» борются Анна Волошина (Волгоградская школа-интернат №2); Татьяна Дундукова (Михайловская школа-интернат); Наталия Кравченко (Волгоградская школа-интернат №1); Елена Макеева (детский сад № 7 «Золотой ключик» города Урюпинска); Дина Маркина (Центр развития ребенка № 9 Ворошиловского района Волгограда); Екатерина Мирошниченко (Волгоградская школа-интернат №4); Татьяна Овсянникова (детский сад №19 Ворошиловского района Волгограда); Наталья Саенко (Волгоградский ППМС-центр); Ирина Феклистова (Волжская школа №1); Сания Хайрушева (Ленинская школа-интернат). Все конкурсанты – выпускники факультета социальной и коррекционной педагогики, имеющие стаж работы от 2 до 20 лет.
В первом, заочном, туре педагоги-дефектологи презентовали портфолио, далее, в рамках «Творческой мастерской», представляют эффективные практики и лучшие технологии работы с особенными детьми. Каждый метод необходимо обосновать и привести аргументы, указать значимость подхода в обучении и реабилитации ребенка. Участников оценивают эксперты в области специальной педагогики и психологии Волгоградского государственного социально-педагогического университета (Маргарита Дворецкая, Ольга Козырева, Елена Хвастунова), педагоги-дефектологи учреждений региона, родители детей с ограниченными возможностями здоровья.
Следующим испытанием для полуфиналистов станет урок для особенных детей. Пятерку лидеров ждет круглый стол «Дефектологическая практика в России: ответы на вызовы времени».
Напомним, в 2020 году сурдопедагог Волгоградской школы-интерната № 7 Надежда Парамонова по итогам отбора вошла в двадцатку финалистов III смотра профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России» и стала его лауреатом, представив авторскую методику по визуализации акустических компонентов речи в работе с детьми с нарушениями слуха.
Таким результатам способствуют крепкие связи факультета социальной и коррекционной педагогики с органами управления образованием региона в направлении обеспечения раннего вовлечения в профессию, содействия трудоустройству, адаптации и сопровождения выпускников. Востребованность специалистов, которых готовят на факультете, высока, практически 100% закончивших обучение по направлениям «Специальное (дефектологическое) образование» и «Психолого-педагогическое образование», трудоустраиваются по профессии.