Волонтерские проекты студентов факультета социальной и коррекционной педагогики

В ноябре – декабре 2015 г. студенты 4 курса, обучающиеся по профилю «Психология и социальная педагогика», в составе волонтерского отряда факультета СКП ВГСПУ, с учетом социальных заказов, успешно разработали и реализовали несколько социально-педагогических проектов (руководитель — доцент кафедры социальной педагогики И.А. Руднева). Проектная деятельность выполнялась в рамках учебной дисциплины «Методика организации волонтерской деятельности».

           

В ходе волонтерской акции, посвященной Дню матери, проходил опрос волгоградцев степени осведомленности молодежи о празднике. В акции приняли участие подростки и молодежь. По результатам опроса было выявлено, что около двух третей опрошенных знают о том, когда празднуется День матери. Наиболее популярными  формами поздравления мам, по результатам опроса, являются выполнение хозяйственных работ к празднику, покупка сладостей, выпечка собственного  приготовления, семейный обед/ужин/чаепитие, покупка открыток и изготовление подарка своими руками. Приблизительно третья часть опрошенных (35 человек) не знала о том, какое событие праздновалось в этот день. Специально для данной категории молодежи был создан тематический буклет, содержащий несколько основных фактов о праздновании Дня матери. Всем участникам акции, затруднившимся ответить на вопрос о том, какой праздник отмечается в последнее воскресенье ноября, студенты раздали заранее изготовленные буклеты.

Студенты также организовали проект «Бумеранг добра», раздавая на улицах Волгограда талоны на добрые дела. Целью мероприятия явилась реализация идеи о запуске цепочки добрых дел. Получилось очень доброе, позитивное начинание, от которого у волгоградцев появлялось новогоднее, а значит, волшебное настроение!

В Городищенской общеобразовательной школе № 3 студенты провели волонтерскую акцию, посвященную ежегодному экологическому празднику «Синичкин день». В этот день жители разных городов нашей страны готовятся к встрече «зимних гостей» – птиц, остающихся на зимовку: синиц, щеглов, снегирей, свиристелей. Для учеников школы была подготовлена занимательная программа: ребята отгадывали названия пернатых, пели птичьими голосами и изучали рацион наших маленьких крылатых друзей. Вооружившись знаниями, участники праздника на мастер-классе смастерили своими руками кормушки для птиц.  А затем все с удовольствием отправились на улицу развешивать кормушки. Как отметила социальный педагог школы О.В. Крючкова: «Если есть такая активная, ответственная и позитивная молодежь, готовая учиться и работать с детьми, — значит можно быть спокойными за наше будущее».

В Новоаннинском санаторном детском доме волонтерский проект «Давайте жить дружно!» был разработан и реализован по инициативе одного из наших студентов, выпускника этого учреждения. Был проведен квест, включавший три этапа «Цифра», «Квадрат», «Минное поле». Затем ребятам было предложен турнир по игре «Активити». После окончания турнира, мы подвели итоги дня. Выслушали мнения ребят, их впечатления о проведенном мероприятии, все семьи – команды получили грамоты, самые активные участники также были награждены. По отзывам студентов, сотрудники детского дома очень старались во всем помочь, делились опытом, поддерживали. Нельзя было не заметить, что воспитанники ждали и были рады приезду гостей.

На базе МОУ СОШ № 85 Дзержинского района г. Волгограда был осуществлен волонтерский проект – подготовка и проведение школьной новогодней елки. Ученики седьмого класса выступали в главных ролях,  изготавливали костюмы и реквизит для театрализованного выступления и представляли сказку для начальных классов. Семиклассники ответственно отнеслись к данному мероприятию и показали отличный спектакль. Что касается зрителей – учеников начальных классов и учителей, они активно принимали участие, были довольны проведенным мероприятием.

Таким образом, все студенты не только  смогли успешно освоить учебную дисциплину и выйти на аттестацию, но и реализовать свои творческие идеи, включиться в реальный учебно-воспитательный процесс образовательных учреждений.