Практические занятия с будущими психологами и социальными педагогами в рамках дисциплины «Проектирование индивидуального образовательного маршрута» прошли на базе педагогического технопарка «Кванториум» им. профессора В.С. Ильина.
Использование возможностей образовательных пространств вуза обеспечивает погружение студентов в профессиональную среду через проектирование индивидуального образовательного маршрута различных категорий обучающихся. Студенты познакомились с принципами разработки индивидуального образовательного маршрута для обучающихся с трудностями в обучении, проанализировали методы диагностики трудностей обучения и поведения. На лабораторном занятии преподаватели Елена Хвастунова и Елена Шипилова показали студентам возможности использования аппаратных методов диагностики, познакомили с электроэнцефалографией (ЭЭГ) – методом изучения электрической активности мозга. Студенты смогли практически с помощью учебно-исследовательской лаборатории биосигналов и нейротехнологий BiTronics Lab зарегистрировать электрическую активность мозга и научиться выделять «ритмы мозга».
Проведение данной формы работы позволило на практике познакомить студентов со значением аппаратной диагностики в деятельности педагогов-психологов, расширить понимание межведомственного взаимодействия при проектировании индивидуального образовательного маршрута, что, в свою очередь, расширяет профессиональные компетенции студентов.
Практические занятия на базе Кванториума для студентов факультета социальной и коррекционной педагогики проводятся регулярно. Преподавателями разработаны практические занятия и методические рекомендации к ним.