Студенты факультета социальной и коррекционной педагогики помогли провести первые региональные соревнования по настольным играм для незрячих и слабовидящих.
В Волгограде были проведены состязания в рамках проекта «Твой ход», поддержанного Комитетом по делам территориальных образований, внутренней и информационной политики Волгоградской области. Учредителем проекта выступила Волгоградская региональная организация Всероссийского общества слепых. В соревнованиях по настольным играм «Катамино», «Уно», «Калах», «Квиксо», «Тик-так бум» приняли участие команды местных организаций ВОС из Волгограда, Волжского и Михайловки.
Волонтерское сопровождение мероприятия оказали студенты профиля «Дошкольная дефектология» факультета социальной и коррекционной педагогики. В состав волонтерского отряда вошли 15 человек, в том числе студенты с инвалидностью.
Предварительно студенты прошли обучение по ознакомлению с особенностями инклюзивного волонтерства в Центре обеспечения условий для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ВГСПУ (Елена Хвастунова, Анна Андропова, Маргарита Дворецкая), освоили практический мастер-класс по изучению правил настольных игр, ведению таблиц результатов игровых партий в ВРО ВОС (Анастасия Рыбушкина, Ольга Тихонова).
На отборочных и финальных соревнованиях инклюзивные волонтеры выступили в роли судей и членов жюри, сопровождали команды игроков, осуществляли тифлокомментирование для незрячих и слабовидящих зрителей.
Победителями первых региональных соревнований по настольным играм для инвалидов по зрению стали местные организации: I место – Михайловская МО ВОС, II место – Волжская МО ВОС, III место – Красноармейская МО ВОС.
Все участники соревнований были награждены памятными подарками, а победители и призеры – дипломами.
Мероприятие было проведено в рамках реализации Соглашения о сотрудничестве между ВГСПУ и ВРО ВОС, а также в соответствии с «Дорожной картой» мероприятий ВГСПУ и РУМЦ Московского государственного психолого-педагогического университета по повышению доступности высшего образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Участие в инклюзивных проектах имеет важную социальную значимость: не только расширяет возможности включения людей с ограничениями по здоровью в активную жизнь общества, но и создает условия для формирования профессионально-педагогических компетенций у будущих дефектологов.