Преподаватели и студенты факультета социальной и коррекционной педагогики приняли участие в региональном научно-практическом семинаре «Использование инновационных технологий для социальной адаптации детей с ментальными особенностями».
Мероприятие проходило на базе ГКССУ СО «Детский психоневрологический интернат «Солнечный дом» Камышинского района Волгоградской области. С этим учреждением факультет социальной и коррекционной педагогики связывает многолетнее профессиональное сотрудничество. Семинар был посвящен вопросам межведомственного взаимодействия специалистов сферы образования, здравоохранения, социальной защиты по представлению эффективных практик инклюзивного образования, социальной адаптации и реабилитации детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
Семинар проводился в очном и дистанционном формате — 257 участников из 54 организаций: вузов, колледжей, школ, реабилитационных центров, детских социальных учреждений, психоневрологических интернатов, центров социального обслуживания населения, общественных, благотворительных, волонтерских, автономных некоммерческих организаций.
Участников семинара приветствовали начальник отдела организации детских учреждений, социального обслуживания семьи и социальной реабилитации несовершеннолетних комитета социальной защиты населения Волгоградской области Елена Клиньшанс, глава Камышинского муниципального района Алексей Самсонов, декан факультета социальной и коррекционной педагогики ВГСПУ Лариса Бородаева.
В программе семинара выступили с докладами директор ПНИ «Солнечный дом» Валентин Ришовский, начальник отдела инспектирования и общей работы Комитета образования Администрации Камышинского муниципального района Елена Иванова, директор Центра «Нейро» Лидия Магнитская, доктор медицинских наук, невролог, председатель Совета ВОБОО «Общество помощи детям им. Л.С. Выготского» Алексей Долецкий, директор Волгоградского областного центра психолого-медико-социального сопровождения Наталья Судакова, директор АНО содействия социальной адаптации личности «Квартал Луи» Елена Кулагина (г.Пенза), директор Камышинского индустриально-педагогического колледжа Наталья Пояркова, председатель Совета молодежи г.Петров Вал Алексей Самарский, руководитель Центра обеспечения условий для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ВГСПУ Елена Хвастунова, доцент кафедры специальной педагогики и психологии ВГСПУ Елена Лапп, старшие преподаватели кафедры специальной педагогики и психологии ВГСПУ Анна Андропова, Маргарита Дворецкая, Екатерина Любимова.
Практический этап семинара включал творческие выступления детей с ОВЗ, мастер-классы, занятия по дополнительному образованию педагогов дома-интерната и экскурсию по ознакомлению с опытом построения безбарьерной среды в условиях социальной инклюзии.
Волонтерскую программу подготовили студенты факультета социальной и коррекционной педагогики. Будущие дефектологи, логопеды, психологи и социальные педагоги провели с воспитанниками «Солнечного дома» интерактивные игры, конкурсы, викторины, соревнования.
Заместитель директора ПНИ Елена Жадан представила студентам бывших выпускников ВГСПУ, ныне опытных высококвалифицированных специалистов, работающих в учреждении, информировала об имеющихся вакансиях, порядке трудоустройства, возможностях карьерного роста. Глава района Алексей Самсонов выразил заинтересованность в привлечении на работу молодых «помогающих» специалистов и пригласил студентов по окончании ВГСПУ начать свой профессиональный путь в Камышинском районе.
Семинар был проведен в рамках реализации Программы содействия трудоустройству выпускников в соответствии с «Дорожной картой» мероприятий ВГСПУ и РУМЦ Московского психолого-педагогического университета.
«Находимся под большим впечатлением от профессионализма, который мы наблюдали на занятии ко Дню авиации и космонавтики. Много узнали о новых технологиях и тенденциях в инклюзивном образовании. Это большой вклад в нашу дальнейшую профессиональную деятельность», — написали в своем отзыве студенты гр.СКП ДДБ-21.
Добавим, именно такие мероприятия способствуют расширению кругозора студентов в сфере выбранной профессиональной деятельности, знакомят с предложениями потенциальных работодателей и создают возможности для дальнейшего трудоустройства.