В ВГСПУ прошла Всероссийская научно-практическая конференция «Формирование профессиональной готовности будущих педагогов к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзии», организатором которой выступил факультет социальной и коррекционной педагогики.
Конференция прошла в онлайн формате, что дало возможность принять в ней участие как широкому кругу представителей научного сообщества, практиков, так и будущих педагогов, студентов. Благодаря онлайн-трансляции общая аудитория Всероссийской научно-практической конференции составила более 200 человек.
Целью Всероссийской научно-практической конференции являлось уточнение научных позиций по целевым, содержательным и технологическим характеристикам процесса формирования готовности будущих педагогов к инклюзивному образованию, а также представление эффективного опыта их профессиональной подготовки.
В первый день состоялось два пленарных заседания, на которых выступили ученые Москвы, Орла, Саратова, Красноярска, Краснодара, Казани и др. На пленарном заседании обсуждались проблемы формирования профессиональной готовности будущих педагогов к работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзии. Участники пленарного заседания рассмотрели основные содержательные и технологические характеристики процесса формирования готовности будущих педагогов к инклюзивному образованию.
Второй день работы конференции был посвящен секционным заседаниям: 1. «Проблема профессиональной готовности педагогов к инклюзивному образованию школьников», модератор- Инна Руднева, канд. пед. наук, доцент кафедры социальной педагогики ВГСПУ; 2. «Организация процесса подготовки будущих педагогов к инклюзивному воспитанию школьников», модератор — Елена Сафронова, д-р пед. наук, профессор кафедры специальной педагогики и психологии ВГСПУ; «Освоение будущими педагогами методических компетенций по работе с детьми с ОВЗ в условиях инклюзии», модератор Елена Лапп, канд. пед. наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии ВГСПУ; «Практическая подготовка обучающихся в педагогическом вузе к работе в условиях инклюзии на базе образовательных организаций», модератор — Екатерина Любимова, ст. преподаватель кафедры специальной педагогики и психологии ВГСПУ. Завершил работу конференции круглый стол по обсуждению результатов конференции.
Отметим, конференция проведена в рамках выполнения научного исследования по внутривузовскому научному гранту в области гуманитарных, общественных и естественных наук ВГСПУ на тему «Подготовка будущего педагога к реализации инклюзивного образования школьников» (руководитель проекта — Инна Руднева, канд. пед. наук, доцент кафедры социальной педагогики ВГСПУ).