II Всероссийская научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: методология, опыт, преемственность»

В ФГБОУ ВО «ВГСПУ» 17-18 марта 2020 года в дистанционном режиме на разных базовых площадках прошла вторая Всероссийская конференция, посвящённая проблемам инклюзивного образования, анализу основных достижений и противоречий в реализации преемственности процесса инклюзии на всех уровнях образовательной системы.

Основной платформой для конференции выступило муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №279», с которым заключено соглашение о совместной образовательной, научно-исследовательской и инновационной деятельности. Детский сад №279 Красноармейского района Волгограда занял 2 место на региональном отборе Всероссийского конкурса «Инклюзивная школа-2019».
Всероссийская научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: методология, опыт, преемственность» является площадкой для обсуждения актуальных проблем развития инклюзивного образования в нашем регионе и других городах России. Для проведения конференции свои усилия объединяют государственные и общественные организации.
К 2020 году в стране в целом сложилась образовательная политика в сфере инклюзивного образования, наступила пора осмысления и практического воплощения ценностей инклюзии в реальной педагогической практике от детского сада до вуза. Цель Конференции: расширение диапазона профессионального общения, разработка исследовательского инструментария и научных моделей анализа вызовов современного мира, возникающих в сфере инклюзивного образования, анализ основных достижений и противоречий в реализации преемственности процесса инклюзии на всех уровнях образовательной системы.
В конференции приняли участие более 350 участников из 6 регионов Российской Федерации (г. Москва, Ленинградская область, г. Саратов, г. Казань, г. Орел, г. Волгоград). В рамках конференции прошло пленарное заседание в режиме онлайн и офлайн докладов, 9 тематических секций и круглых столов в образовательных организациях и учреждениях социальной защиты населения нашего города и г.Санкт-Петербурга, более 10 мастер-классов, представлены стендовые доклады.
Участники конференции познакомились с практическим опытом развития инклюзивного образования на примере деятельности 5 образовательных организаций города Волгограда, в которых состоялись практико-ориентированные семинары и мастер-классы.
Участники конференции обсудили проблемы развития инклюзивного образования в регионах РФ, возможности тьюторского ресурса в инклюзивном образовании, проблемы профессионального сотрудничества в инклюзивном образовании, дополнительного образования социокультурной адаптации, профориентации и трудоустройства лиц с ОВЗ и инвалидностью. Отмечается, что развитие инклюзивного образования нуждается в поддержке государства и финансировании в рамках Национального проекта «Образование», а педагогические работники заинтересованы в повышении уровня профессиональных компетенций и дополнительной профессиональной переподготовке, которая будет способствовать решению задач, поставленных государством, и качественно новому уровню развития общего, профессионального и дополнительного образования.