С 14 по 17 июля на базе спортивно-оздоровительного лагеря «Марафон» по инициативе студентов и преподавателей факультета специальной педагогики и психологии и при поддержке управления научно-исследовательских работ университета прошла 8 смена научно-исследовательской Школы дефектолога «Ресурс».
Уже на протяжении 7 лет «Ресурс» объединяет в единую команду преподавателей, магистрантов, студентов и педагогов-практиков факультета социальной и коррекционной педагогики для проведения научно-исследовательской деятельности в неформальной обстановке. Проведению школы не помешали ни каникулы, ни волгоградская жара! Не теряя ни минуты, участники Школы начали активно и плодотворно работать.
По традиции на открытии смены к участникам обратилась руководитель Школы дефектолога ст.преподаватель кафедры специальной педагогики и психологии Шипилова Е.В., которая отметила, что в этом году Школа дефектолога получила статус Международной, поблагодарила студентов-«старожилов» за их многолетнее активное участие в работе «Ресурса» и представила впервые участвующих «ресурсят». Затем, студенты и магистранты выступили с творческими номерами «Презентация профессии», рассказав о важности и значимости таких профессий как олигофренопедагог, логопед, сурдопедагог и специальный психолог. Вечером Ерофеева Елизавета организовала чаепитие с тортом с символом Школы дефектолога «Ресурс»-2016.
Студенческим оргкомитетом (Ерофеева Е.А., Горшкова Е.В., Раева И.Г.) совместно с преподавателями была составлена насыщенная программа.
Круглые столы, лекции, мастер-классы, дискуссии были организованы и проведены преподавателями: проект «Художественное творчество и его вклад в понимание сущности отклоняющегося развития» (к.п.н., профессор кафедры специальной педагогики и психологии С.Г. Ярикова С.Г.), круглый стол «Стандартизация образования обучающихся с ОВЗ» (доцент, к.п.н. Е.А.Лапп, старший преподаватель кафедры специальной педагогики и психологии Е.В. Шипилова), мастер-класс «Технология написания статей», «Дистанционные формы подготовки дефектологов» (доцент, к.п.н. Е.А.Лапп), мастер-класс «Нетрадиционные технологии в работе дефектологов» (старший преподаватель кафедры специальной педагогики и психологии Е.С. Любимова).
В рамках школы был проведен конкурс сценариев мастер-классов, в течение трех дней студенты презентовали свои мастер-классы.
Студенты Кренделева Д. (СКП-СРБ-21) и Тезенина Е. (СКП-ЛПБ-11), представили мастер-класс «Технология развития мелкой моторики», магистранткой гр.СДМ-11 Горшковой Е.была проведена деловая игра «Инклюзивная компетентность современного педагога», магистранткой гр.СДМ-11 Ерофеевой Е.А. был организован мастер-класс «Организация логопедической работы в условиях реабилитационного отделения», студентки Кайзер Н.С. и Сереброва А.В.( ОПБ-41) провели свой мастер-класс под названием «Использование техники оригами в работе с детьми с нарушением интеллекта, направленной на развитие мелкой моторики», не менее запоминающийся мастер-класс был проведен Максимовой Е.С.(ОПБ-31) и Небыковой О.О. (СДБ-31) «Создание картины посредствам аудирования».
Смена завершилась «Шоу гигантских пузырей»: никто не остался равнодушным к этому сюрпризу, даже преподаватели на несколько минут окунулись в мир детства! На закрытии смены всем участникам были вручены дипломы, был намечен план работы для следующей смены Школы дефектолога.
Школа дефектолога обогатила всех и каждого новыми знаниями, профессиональными умениями и навыками, позволила студентам продемонстрировать свои имеющиеся знания и интересы, творческие способности и научный потенциал.
Все без исключения участники получили массу положительных эмоций и ярких впечатлений, приобрели новых друзей-единомышленников. Работая в команде, будущие дефектологи научились продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты, слаженно работать в совместном труде, принимать ответственность не только за себя, но и за всю команду в целом.