Теплая встреча

Факультет социальной и коррекционной педагогики ВГСПУ и Волгоградский Благотворительный фонд «Дети в беде» сотрудничают уже в течение нескольких лет. Одним из совместных социальных проектов является сопровождение деятельности Центра социально-трудовой реабилитации молодых инвалидов «Теплый дом».

Преподаватели факультета социальной и коррекционной педагогики принимают участие в работе круглых столов и семинаров, посвященных проблематике социализации людей с ограниченными возможностями здоровья. Студенты проводят свои исследования в рамках курсовых и бакалаврских работ на базе центра социально-трудовой реабилитации, организуют волонтерские проекты.

В ноябре были организованы две встречи студентов – будущих педагогов дефектологов с ребятами из «Теплого дома» и их родителями на базе ВГСПУ. Гости университета посетили наш зоологический музей и музей истории ВГСПУ. Экскурсии в музеи вызвали большой интерес, яркие эмоции и множество вопросов. После чего все вместе отправились в кафе, чтобы продолжить общение за чаем и сладостями. Студенты старались уделить внимание каждому из гостей. Они, в свою очередь», были рады приехать в гости к своим одногодкам. Нашлось много приятных тем для разговоров, для улыбок и смеха. В тёплой душевной компании, с чаепитием и историями про жизнь и учёбу в вузе, а также про жизнь и занятия детей в «Тёплом доме», студенты и наши гости обменивались впечатлениями, произошедшими событиями. И несколько часов общения пролетели незаметно.

Кроме того, преподаватели факультета социальной и коррекционной педагогики и специалисты Центра обсудили детали нового соглашения об осуществлении совместной исследовательской работы (руководители – ст. преп. кафедры специальной педагогики и психологии Е.С. Любимова, доц. кафедры социальной педагогики И.А. Руднева). Планируется разработка и внедрение в деятельность Центра инновационных педагогических технологий, направленных на повышение эффективности образовательного и реабилитационного процессов. В их числе, технологии коррекционно-развивающего обучения; технологии, основанной на уровневой дифференциации обучения; информационно-коммуникационной технологии; коммуникативно-диалоговых технологий. А также внедрение инновационных технологий социально-педагогического сопровождения позитивной социализации молодых инвалидов — технологии формирования позитивного социального опыта, технологии организации досуга, художественно-творческие технологии,  профориентационная деятельность, социально-педагогическое консультирование.

Впереди еще много совместных дел и теплых встреч.