Опыт педагогов

Коллекция методических разработок педагогов-практиков

ВЕБ-КВЕСТ «Пропажа доктора Ватсона»

24.04.2017 Юлия Сергеевна Пономарева 0 Comments

Тип материала: методическая разработка
Автор: Волков Даниил Вадимович
Место работы: МОУ Гимназия №1 г. Волгоград, учитель математики и информатики
* Материалы публикуются в авторской редакции

Описание разработки

Цель:
Создание системы образовательного назначения, способствующей формированию у учащихся принципов работы с мобильными устройствами в условиях коллективной работы для повышения познавательной активности на уроках информатики.
Задачи:

  • Выявить условия формирования и развития способностей в сфере использования мобильных устройств;
  • Определить факторы, влияющие на познавательный интерес школьников;
  • Создать ситуацию применения мобильных устройств в обучении;
  • Обеспечить реализацию командной и коллективной работы учащихся для достижения общей цели;
  • Сформировать у школьников знания о конкретной предметной области, разделе, теме.

Участники:
Основная целевая аудитория:

  • учащиеся, заинтересованные в изучении информатики,
  • учащиеся профильных классов,
  • учащиеся, имеющие опыт информационной деятельности,
  • учащиеся, участвующие в квестах, ролевых играх.

Состав группы может расширяться за счет привлечения к веб-квесту друзей и знакомых, обладающих необходимыми критериями отбора.
Критерии отбора:

  • обладает знаниями по разделам информатики: алгебра логики, двоичная система счисления, информация и информационные процессы, сеть Интернет, кодирование информации.
  • умение пользоваться мобильными устройствами: смартфон, планшет.

Количество учащихся от 6 до 24 человек.
Описание:

Основная проблема, с которой сталкивается учитель – это не желание детей учиться по-старому. Поэтому технология веб-квеста с использованием мобильных устройств дает возможность получения новых знаний; предполагает коммуникации и общение, работа в группе. Учитель становится соучастником деятельности, консультантом и партнером, принимает непосредственное участие и постоянно взаимодействует с учащимися.

Для решения проблемы необходимо создать идею, вокруг которой будет осуществляться работа учащихся над веб-квестом. В качестве идеи была выбрана современная сюжетная линия «Шерлок Холмс». И в качестве задания поиск доктора Ватсона. Для создания данного веб-квеста была использована платформа jimdo.com (Приложение 2). Для использования в веб-квесте мобильных устройств, была выбрана идея с qr-кодами. Задания квеста предполагают поисковый, исследовательский и развивающий характер деятельности.

На первом этапе проекта учащиеся знакомятся с содержанием веб-квеста. Здесь рассказывается о том, что предстоит сделать и переход к следующему этапу. Здесь происходит адаптация к ситуации и формируется у учащихся дальнейший план действий.

Далее предстоит выбор капитанов. Дается загадка, которую можно разгадать самому, с помощью сканирования кода или поиска в интернете. Первые 3 человека, которые отгадают загадку, становятся капитанами и набирают себе команды и переходят к месту расследования. Уже на втором этапе мы прибегаем к использованию мобильных устройств. Здесь каждый учащийся может проявить навыки лидера, и воспользоваться навыками логического мышления.

На следующем этапе капитаны команд выбирают место расследования.

Несмотря на разные места расследования, команды выполняют однотипные задания. Результаты фиксируют себе в командный дневник. Далее эти результаты необходимо объединить для достижения цели. Первым заданием, необходимо используя ресурсы интернет ответить на вопросы по тому месту, которое они выбрали. Во всех трех городах первое задание – исследование библиотеки. Учащиеся постоянно взаимодействуют между собой, формируя навыки командной и интеллектуальной работы для достижения общей цели. Формируется умение работать в сети Интернет.

Далее, необходимо отсканировать qr-код, в котором расположены дальнейшие инструкции. Помимо использования мобильных технологий, на данном этапе решается задача по теме системы счисления.

Следующим шагом становится изучение аэропорта города, после чего, участники получают инструкции от Шерлока, в которых написано, что нужно делать с полученными ответами. На данном этапе так же используется мобильное устройство, задача поиска информации. Но помимо этого, здесь формируются навыки командной работы и логическое мышление: выбрать нужные буквы, расположить в нужном порядке. И на данном этапе происходит работа всех участников веб-квеста, а не только команды.

Согласно инструкции, сначала участники из полученных слов, выбирают нужные буквы и располагают их на общем табло. Собрав в едино все буквы, они получают имя врага, который украл доктора Ватсона. Формируются навыки групповой работы.

После определения врага, необходимо найти местоположение Доктора Ватсона. Для этого участники располагают числа в необходимой последовательности, добавляют различные знаки, которые написаны в инструкции и вводят полученные координаты на Яндекс.Карты. В результате чего, находят Доктора Ватсона.

План организации:
Место проведения: кабинет Информатики.
Оборудование: компьютеры для учащихся, интерактивная доска, проектор.
Исполнитель проекта: учитель информатики.

На начальном этапе учащиеся сидят по 1-2 человеку за компьютерами и выполняют первое задание для определения капитанов. После того, как сформировались команды, учащимся предоставляется 1 компьютер командный и несколько для выполнения заданий. Каждый этап учитель демонстрирует на интерактивной доске.

Адрес веб-квеста

#Внеклассное мероприятие#информатика#Проблемное обучение#проектная деятельность

Previous Post

Next Post