Опыт педагогов

Коллекция методических разработок педагогов-практиков

Организация познавательно–игрового проекта «Пограничники» с детьми старшего дошкольного возраста

26.10.2015 Елена Сергеева 0 Comments

Тип материала: Методическая разработка

ФИО  автора: Сапункова Наталья Владимировна

Место работы: МБДОУ Кузьмичёвский детский сад «Улыбка» общеразвивающего вида, Городищенский район, Волгоградская область

Должность автора: воспитатель

*Материалы публикуются в авторской редакции

 

Сапункова Н.В._презентация

Организация познавательно – игрового проекта «Пограничники» с детьми старшего дошкольного возраста

1.     Актуальность проекта.

Технология проектирования является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию. Метод проектов актуален и очень эффективен.

Проект «Пограничники» я считаю, что интересен детям старшего дошкольного возраста, так как дети знакомятся с военными профессиями путем исследования вместе с родителями истории службы своего папы, знакомятся с оружием, техникой, военной формой через чтение, просмотр познавательных фильмов и, конечно, через игру. Очень важно, что бы дети знали и гордились защитниками отечества, героическим прошлым своей страны.Концептуальные идеи проекта, цель, решаемые задачи.

2. Концептуальные идеи проекта, цель, решаемые задачи

Цель проекта:

Целью проекта является создать для детей условия, когда каждый ребенок индивидуально, в группе детей и вместе со своими родителями приобщается к общечеловеческим ценностям; накопить опыт эмоционально-положительного взаимодействия со взрослыми; воспитывать любовь к Родине, уважение к военным, гордость за силу и профессионализм Российской Армии.

Основной идеей проекта являлось создание таких условий, в которых ребенок мог проявлять инициативу, думать и говорить о предстоящей деятельности. Способствовать накоплению ребенком опыта созидательной деятельности, когда он ставит перед собой цели, планирует последовательность действий, видит итог своей деятельности, воплощает свою идею.

Задачи проекта:

1)      Дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о пограничных войсках;

2)      Развивать у детей познавательную активность, творческие способности, интерес к армейскому прошлому своего папы;

3)      Воспитывать уважительное отношение детей к военной службе.

4)      Воспитывать такие качества как настойчивость, благородство, упорство, мужественность.

5)      Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

6)      Вовлечь родителей в работу по знакомству детей с армейской службой своего папы. дедушки средствами использования семейного фотоархива.

7)      Накапливать опыт детей по художественному оформлению своего видения военных профессий, в умении передать на рисунке и в устной речи дух армейской службы.

3.     Условия эффективности проекта.

  • Вид проекта: краткосрочный
  • Продолжительность: 1 месяц
  • Тип проекта: творческий, открытый, групповой
  • Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги ДОУ, родители
  • Степень применения проекта: возможность использовать проект в старших группах, размещение на сайте ДОУ информации о мероприятиях в рамках проекта после участия в конкурсе.
  • Срок реализации проекта – август 2013
  • Виды деятельности: непосредственная образовательная деятельность, деятельность вне занятий.
  • Используемые материалы:

Семейный фотоколлаж о пограничниках. Рисунки о службе на границе, нарисованные детьми. Познавательный фильм «Военные профессии: пограничник», сценарий сюжетно-ролевой игры «Мы –пограничники».

4.     Технология проекта.

Этапы реализации проекта.

1 этап Подготовительный

  • Формулирование целей и задач проекта
  • Изучение литературы по теме проекта
  • Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта
  • Анализ предметной среды группы.

2 этап Выполнение проекта

  • Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины.
  • Проведение подвижных, дидактических игр.
  • Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов).
  • Рассматривание картин, иллюстраций, рисование рисунков, составление альбома, фотоколлажей по итогам проектной деятельности.
  • Просмотр видеофильмов и презентаций.

 

3 этап Результаты

  • Создание условий для сюжетно-ролевой игры «Пограничники»
  • Проведение сюжетно-ролевой игры «Пограничники» с помощью педагога.
  • Отображение своих впечатлений и полученных знаний в продуктивной деятельности
  • Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.

Итоговым мероприятием проекта является сюжетно-ролевая игра «Пограничники». Цель всех мероприятий, предшествующих итоговому вовлечь детей и родителей в исследовательскую, продуктивную и творческо-речевую деятельность военно-патриотического содержания.

Проект «Пограничники» можно отнести к информационным практико- ориентированным проектам.

Ожидаемые результаты на каждом этапе проекта:

— у детей накопится информационный багаж о защитниках своей страны и роли в жизни страны каждой семьи, каждого гражданина;

— дети будут обмениваться эмоциональными впечатлениями об армии, о пограничниках, о службе в армии своих родственников ;

— у детей будет формироваться адекватная самооценка и пополнится опыт успешной деятельности;

— пополнится развивающая среда группы социально-значимыми экспонатами о семье воспитанников, повысится уровень коммуникативной компетентности дошкольников.

Normal
0

false
false
false

RU
X-NONE
X-NONE

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Обычная таблица»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin-top:0cm;
mso-para-margin-right:0cm;
mso-para-margin-bottom:10.0pt;
mso-para-margin-left:0cm;
line-height:115%;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:»Calibri»,»sans-serif»;
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-fareast-language:EN-US;}

5. Мониторинг эффективности реализации проекта.

Диагностика уровня развития у детей 5-6 лет представлений о человеке в истории.

 

Имеет представление об образе жизни защитника в армии.

Имеет представление о военной технике

Имеет представление о военной форме

Имеет опыт участия в проектной деятельности по материалам семейного фото архива

Умеет отобразить полученные впечатления в рисунке

Умеет брать на себя роль и обыгрывать сюжет игры «Пограничники»

 

1полуг.

2полуг.

1полуг.

2полуг.

1полуг.

2полуг.

1полуг.

2полуг.

1полуг.

2полуг.

1полуг.

2 полуг

девочки

2,3

2,4

2,4

2,5

2,4

2,7

2,4

3

2,3

3

2,2

2,8

мальчики

1,6

1,9

2

2,1

2

2,5

2,2

2,7

2,3

2,8

1,6

2,3

1

1.      Сергей А.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2

2.      Иван А.

2

2

1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

3

3.      Петр А.

1

2

1

2

2

2

2

3

2

3

2

2

4

4.      Артем Б.

2

3

2

2

2

3

2

3

2

3

2

2

5

5.      Арина Г.

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

6

6.      Яна Д.

2

3

2

3

2

3

2

3

2

2

2

2

7

7.      Виктория К

2

3

2

3

2

3

3

3

3

3

3

3

8

8.      Мария К

2

3

2

3

2

3

3

3

2

3

2

3

9

9.      Полина Кон

2

3

2

2

2

3

3

3

3

3

2

2

10

ПолинаКух.

2

2

2

2

2

2

2

3

2

3

2

2

11

Арина М.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

12

Сергей М.

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

13

Анастасия Н

2

2

2

2

2

2

2

3

2

3

2

2

14

Валерия П.

2

2

2

2

2

2

2

3

2

3

2

2

15

Максим С.

2

2

2

2

2

3

2

3

2

3

2

2

16

Роман С.

2

3

2

3

2

3

3

3

2

3

2

3

17

Вера С..

2

2

2

2

2

3

2

3

2

3

2

2

18

Данил Т.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

19

Ульяна Ч..

2

2

2

3

2

3

3

3

3

3

2

3

20

Виталий Ш.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2

3

21

Софья Щ

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2

3

22

Сергей Ф..

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2

2

23

Данил Сб.

2

2

2

2

2

3

2

3

2

3

2

2

Normal
0

false
false
false

RU
X-NONE
X-NONE

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Обычная таблица»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin-top:0cm;
mso-para-margin-right:0cm;
mso-para-margin-bottom:10.0pt;
mso-para-margin-left:0cm;
line-height:115%;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:»Calibri»,»sans-serif»;
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-fareast-language:EN-US;}

Мониторинг формирования у детей 5-6 лет представлений о человеке в истории по итогам диагностики.

Normal
0

false
false
false

RU
X-NONE
X-NONE

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Обычная таблица»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin-top:0cm;
mso-para-margin-right:0cm;
mso-para-margin-bottom:10.0pt;
mso-para-margin-left:0cm;
line-height:115%;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:»Calibri»,»sans-serif»;
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-fareast-language:EN-US;}

Мальчики.

Normal
0

false
false
false

RU
X-NONE
X-NONE

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Обычная таблица»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin-top:0cm;
mso-para-margin-right:0cm;
mso-para-margin-bottom:10.0pt;
mso-para-margin-left:0cm;
line-height:115%;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:»Calibri»,»sans-serif»;
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-fareast-language:EN-US;}

Девочки.

Normal
0

false
false
false

RU
X-NONE
X-NONE

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Обычная таблица»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin-top:0cm;
mso-para-margin-right:0cm;
mso-para-margin-bottom:10.0pt;
mso-para-margin-left:0cm;
line-height:115%;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:»Calibri»,»sans-serif»;
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-fareast-language:EN-US;}

6.     Методическое сопровождение проекта.

Продуктивная деятельность:

      лепка, аппликация «Военная техника», «Пограничник с собакой»;

      изготовление открыток в подарок папам и дедушкам;

      разучивание песен: «Будем в армии служить» Ю. Чичкова ,«Будем солдатами» Роот;

 «Мы дружные ребята» С.Разорёнова; «Моя Россия» Г.Струве;

      презентация проекта;

 

Речевое развитие:

      беседы на тему «Есть такая профессия – Родину защищать», «Охрана границы»;

      тематические занятия «Защитникам поем мы славу!», «Будем в армии служить»;

      заучивание стихотворений «День защитника Отечества», «Пограничники»;

      знакомство со службой пограничников, саперов, моряков, десантников.

      рассматривание и беседа по картине Б.Окорокова «Пограничники»

разучивание пословиц, поговорок о Родине, об армии;

Социальное развитие:

      выставка детских рисунков «Мой папа – самый лучший»;

      конкурс рисунков на тему «Много в армии профессий»;

просмотр презентации «Защитники Отечества».

Игровая деятельность:

      Дидактическая игра «Наша армия сильна»

      Сюжетно-ролевая игра «Пограничники»

Предполагаемые результаты.

      Повышение знаний у детей о Российской армии.

      Проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.

      Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.

      Стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в художественной деятельности, в чтении стихов.

      Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

 Вместе с детьми мы смотрели познавательный фильм «Военные профессии. Пограничники», где наряду с рассказом демонстрируются кадры о воинах –пограничниках, об армии ,о собаках -разведчиках дети очень живо отозвались на данные кадры, обсуждали увиденное..В свободное от занятий время беседовали с детьми на темы «Есть такая профессия –Родину защищать», «Охрана границы».После просмотра фильма и бесед организовала с детьми продуктивную деятельность: лепка Пограничник с собакой»,аппликация «Военная техника».

            Для беседы о трудной и почётной службе в пограничных войсках мы пригласили папу Полины К. Он рассказал о воинской службе в вооружённых силах России. Дети внимательно слушали, рассказывали о службе в армии своих родственников, мечтали о том, кем они будут служить, когда вырастут.

            Фотоматериалы семейных архивов о службе в армии мы использовали при оформлении зала ко дню защитника отечества.

            В ходе реализации данного проекта были созданы условия для сюжетно-ролевой игры «Пограничники», пополнена развивающая среда дидактическими пособиями и фото коллажами на тему «Наша армия», пополнена видеотека познавательным фильмом о пограничниках.

            В уголке с-р игры пограничники мы поместили стенд для детских рисунков, где размещаются рисунки на тему «Армия», «Защитники отечества»

 7.     Выводы для образовательной практики.

 Проект имел огромное воспитательное значение для всех участников образовательного процесса:

обогатился опыт эмоционально содержательного взаимодействия детей, родителей и воспитателей,

-у детей пополнился багаж знаний о защитниках своей Родины,

-дети и родители приобрели опыт изготовления фото коллажа, познакомились с технологиями его создания,

-обогатились представления детей об Армии, словарный запас обогатился лексикой военной тематики,

-все участники проекта испытали чувство гордости, что их работы украшают уголок сюжетно-ролевой игры.

Приложение

21f9356f-59ec-4ead-8d46-5e1825fa9ac4 Свидетельство_Сапункова

5. Мониторинг эффективности реализации проекта.

Диагностика уровня развития у детей 5-6 лет представлений о человеке в истории.

 

Имеет представление об образе жизни защитника в армии.

Имеет представление о военной технике

Имеет представление о военной форме

Имеет опыт участия в проектной деятельности по материалам семейного фото архива

Умеет отобразить полученные впечатления в рисунке

Умеет брать на себя роль и обыгрывать сюжет игры «Пограничники»

 

1полуг.

2полуг.

1полуг.

2полуг.

1полуг.

2полуг.

1полуг.

2полуг.

1полуг.

2полуг.

1полуг.

2 полуг

девочки

2,3

2,4

2,4

2,5

2,4

2,7

2,4

3

2,3

3

2,2

2,8

мальчики

1,6

1,9

2

2,1

2

2,5

2,2

2,7

2,3

2,8

1,6

2,3

1

1.      Сергей А.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2

2.      Иван А.

2

2

1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

3

3.      Петр А.

1

2

1

2

2

2

2

3

2

3

2

2

4

4.      Артем Б.

2

3

2

2

2

3

2

3

2

3

2

2

5

5.      Арина Г.

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

6

6.      Яна Д.

2

3

2

3

2

3

2

3

2

2

2

2

7

7.      Виктория К

2

3

2

3

2

3

3

3

3

3

3

3

8

8.      Мария К

2

3

2

3

2

3

3

3

2

3

2

3

9

9.      Полина Кон

2

3

2

2

2

3

3

3

3

3

2

2

10

ПолинаКух.

2

2

2

2

2

2

2

3

2

3

2

2

11

Арина М.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

12

Сергей М.

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

13

Анастасия Н

2

2

2

2

2

2

2

3

2

3

2

2

14

Валерия П.

2

2

2

2

2

2

2

3

2

3

2

2

15

Максим С.

2

2

2

2

2

3

2

3

2

3

2

2

16

Роман С.

2

3

2

3

2

3

3

3

2

3

2

3

17

Вера С..

2

2

2

2

2

3

2

3

2

3

2

2

18

Данил Т.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

19

Ульяна Ч..

2

2

2

3

2

3

3

3

3

3

2

3

20

Виталий Ш.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2

3

21

Софья Щ

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2

3

22

Сергей Ф..

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2

2

23

Данил Сб.

2

2

2

2

2

3

2

3

2

3

2

2

Normal
0

false
false
false

RU
X-NONE
X-NONE

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Обычная таблица»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin-top:0cm;
mso-para-margin-right:0cm;
mso-para-margin-bottom:10.0pt;
mso-para-margin-left:0cm;
line-height:115%;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:»Calibri»,»sans-serif»;
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-fareast-language:EN-US;}

#знакомство с профессиями#проектная деятельность

Previous Post

Next Post