19 ноября также работали две секции конференции: «Содержание и технологии профессиональной подготовки учителя» и «Профессиональная деятельность педагога в современных условиях: новые вызовы». Как и в предыдущий день в работе секций приняли активное участие более 60 ученых из России, Белоруссии, КНР, ЛНР и др.
На секциях обсуждались вопросы качества образования в современных условиях; новые компетенции педагога, востребованные дистанционным форматом обучения; технологические аспекты дистанционного формата организации образовательного процесса в школе и вузе; новые задачи профессиональной деятельности педагога в различных типах образовательных организаций, которые обусловлены ситуацией цифровой трансформации системы образования. В ходе обсуждения секционных докладов были высказаны предложения о необходимости: рассматривать онлайн-образования в более широком – социокультурном контексте как инструмент стратегии опережающего развития российского общества; реализации принципа индивидуализации в процессе цифровой трансформации высшего образования;включения в учебные планы дисциплин, направленных на формирование у будущих специалистов навыков разработки образовательного контента и организации дистанционных занятий; разработки цифровых ресурсов как основы реализации новых стратегий образования в условиях цифровизации; формирования информационного мировоззрения будущего учителя как части его информационной культуры; работы с родителями и обучающимися по разъяснению правил безопасного поведения в сети Интернет, организации досуга в реальной жизни для снижения зависимости от компьютера и интернет-технологий.
На итоговом пленарном заседании докладами выступили:
Шаповалов В.К., доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и психологии профессионального образования Северо-Кавказского федерального университета (Россия, г. Ставрополь);
Шихнабиева Т.Ш., доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Институт стратегии развития образования» (Россия, г. Москва);
Сергеев А.Н., профессор РАО, доктор педагогических наук, профессор, декан факультета математики, информатики и физики, заведующий кафедрой информатики и методики преподавания информатики Волгоградского государственного социально-педагогического университета (Россия, г. Волгоград);
Бермус А.Г., доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой образования и педагогических наук Академии психологии и педагогики Южного федерального университета (Россия, г. Ростов-на-Дону);
Куликова С.В., профессор РАО, доктор педагогических наук, профессор, ректор Волгоградской государственной академии последипломного образования (Россия, г. Волгоград).
Директор ВНОЦ РАО, академик Н.К. Сергеев подвел итоги конференции, отметил плодотворную работу коллег и отметил большое значение продолжения профессионального разговора на тему цифровой трансформации образования.