5 день. 29 марта 2017 г. Искусство убеждать.

В этот день участники олимпиады разделились: 11-классникам предстояло пройти испытания устного тура и выступить с защитой эссе  по одной из выбранных тем по вопросам права. Темы представляли собой высказывания известных философов, правоведов и политиков. Жюри оценивало глубину понимания проблемы, технику речи, характер аргументации, умение отвечать на предложенные вопросы и задавать их своим оппонентам и т.д. Максимальное количество баллов – 35.

Школьникам 9-10 классов была предложена деловая игра «Знатокам права», содержащая в себе разные уровни заданий – от более лёгких до более сложных.  Из представителей разных регионов РФ были сформированы команды, в которых были проведены игры на знакомство, сплочение и внутреннюю организацию; каждая команда в итоге должна была презентовать себя, связывая своё название с понятиями «Право», «Закон», «Государство», «Кодекс», «Норма» и пр.  Командам были предложены многоуровневые и интегральные задания, в которых нужно было показать знания по «Конституционному праву», «Гражданскому праву», «Уголовному праву» и действию законодательства РФ для общественных организаций, индивидуальных предпринимателей и трудовых коллективов и пр.  Другим важным этапом стала работа с текстами, в которых нужно было исправить ошибки и предложить свои варианты ответов; эта коллективная деятельность позволила ребятам обменяться опытом, не бояться признать свои ошибки и совместно выработать стратегию поведения команды для достижения победы в игре.

35       36

Последним этапом стала «Своя игра», в которой было предложено 30 вопросов разного уровня, связанных с социальными нормами в системе права, наказаниями за правонарушениями и преступления, определение виновности, работы прокуратуры и полиции и пр. Победителем игры стала сборная команда городов  Калининград, Ростов-на-Дону, Рязань, Орёл.

 37         38

В то время, когда ребята состязались в устном туре и в деловой игре, их сопровождающие участвовали в работе  научно-практического семинара «Деятельность образовательных организаций по защите прав и законных интересов детей», ведущей которого стала Болдырева Нина Николаевна – Уполномоченный по правам ребёнка в Волгоградской области. Омбудсмен рассказала об истории становления института уполномоченного в регионе, о самых злободневных проблемах, связанных с нарушением прав ребёнка; затронула вопросы правового регулирования деятельности школ, интернатов, профессиональных училищ, которые сталкиваются с нарушением законных интересов детей из неблагополучных семей, детей, оставшихся без попечения родителей и детей  ограниченными возможностями.

39

Во второй части семинара были подняты вопросы актуальных проблем изучения образовательного права, главными специалистами выступили В.Ю Розка   – заведующий кафедрой управления образовательными системами ВГАПО, кандидат исторических наук, доцент, и А.И. Кузибецкий   – кандидат педагогических наук, профессор, Заслуженный учитель РФ, ВГАПО. В рамках обсуждения данной темы участники семинара – учителя, руководители методических объединений и директора школ – высказывали предположения о тенденциях развития современного образовательного права, системы образования в целом, делились опытом организации учебно-воспитательного процесса, подготовки детей к олимпиадам высокого уровня.

После обеда участникам олимпиады и их сопровождающим были предложены разные маршруты для знакомства с историей и современной жизнью Волгограда. Большая группа гостей в этот день посетила музей-заповедник «Сталинградская битва», познакомилась с богатейшей коллекцией экспонатов, с панорамой Сталинградского сражения. Ребята постояли на берегу великой русской реки Волга, за которой для солдата Великой Отечественной земли не было.

41 42 43          44

Для 11-класников испытания завершились, наступило время самоанализа и ожидания итоговых результатов. А школьники 9-10 классов отправились готовиться к устному туру.

Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.