Главная
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Волгоградский государственный социально-педагогический университет»
Факультет дошкольного и начального образования
Кафедра теории и методики начального образования
Уважаемые коллеги!
Приглашаем Вас принять участие во Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы теории и методики обучения в современной начальной школе: традиции и инновации», которая состоится 02 декабря 2020 года на базе ВГСПУ (в режиме онлайн).
На конференции в рамках четырёх секций планируется обсуждение следующих вопросов:
Секция 1. Проблемы и перспективы современного математического образования младших школьников
- проблемы преемственности начального и среднего общего математического образования;
- информационные технологии в активизации познавательной деятельности младших школьников при изучении математики;
- интерактивные технологии на уроках математики как средство формирования познавательного интереса младших школьников;
- нестандартные уроки по математике в начальной школе;
- изучение математики как средство развития когнитивных свойств личности младшего школьника;
- интегрированные уроки математики как средство активизации познавательной деятельности младших школьников;
- метапредметный подход в процессе организации проектной деятельности в начальной школе;
- современные средства контроля и методика их применения на уроках математики в начальной школе;
- новые средства обучения начальному курсу математики и методика их применения;
- проблемы формирования вычислительной культуры младших школьников в условиях информатизации образовательного пространства;
- современные подходы к организации внеклассной работы по математике и информатике в начальной школе;
- индивидуальные образовательные траектории младших школьников в процессе изучения математики;
- обучение младших школьников математике в условиях инклюзии образования;
- различные подходы к обучению младших школьников решению текстовых задач;
- математическое моделирование в процессе решения задач разных типов;
- обучение младших школьников составлению математических задач как средство формирования навыков логического мышления;
- развитие самостоятельности младших школьников в работе над текстовой задачей.
Секция 2. Актуальные подходы к изучению русского языка в начальной школе: достижения, проблемы, перспективы
- развивающие технологии как средство повышения качества учебных достижений младших школьников по русскому языку;
- преемственность и перспективность детского языкового образования (дошкольное образовательное учреждение – начальная школа – основная школа);
- инновационные технологии на уроках русского языка в начальной школе;
- лингвокультурологический подход в обучении младших школьников восприятию языка как явления культуры;
- интерактивные технологии на уроках русского языка в начальной школе как средство формирования познавательного интереса;
- функции языка как основа обучения русскому языку в начальной школе;
- деятельностный подход на уроках русского языка в начальной школе;
- современные средства оценивания учебных достижений по русскому языку как основа дифференциации обучения в начальной школе;
- формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка в начальной школе;
- интегрированный подход в обучении русскому языку младших школьников;
- контроль знаний по русскому языку как один из элементов оценки качества образования;
- информационно-коммуникационные технологии на уроках русского языка в начальной школе;
- учебно-научный текст на уроках русского языка в начальной школе.
Секция 3. Литературное чтение в современной начальной школе
- преемственность и перспективность литературного образования детей (дошкольное образовательное учреждение – начальная школа – основная школа);
- воспитывающий потенциал литературного чтения в начальной школе (на материале учебников для начальной школы различных образовательных систем);
- обеспечение личностного развития младших школьников на уроках литературного чтения;
- коммуникативно-деятельностный подход к обучению на уроках литературного чтения в начальной школе;
- особенности реализации метапредметных технологий на уроках литературного чтения в начальной школе;
- метод проектов и его реализация в начальном литературном образовании;
- информационно-коммуникационные технологии в изучении младшими школьниками литературного чтения;
- формирование читательской самостоятельности младших школьников;
- культуроведческий подход к урокам литературного чтения в начальной школе;
- контроль знаний по литературному чтению в начальной школе: традиции и инновации;
- мультимедийные средства на уроках литературного чтения в начальной школе;
- современные подходы к анализу текстов разных стилей и жанров на уроках литературного чтения в начальной школе;
- элементы театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе;
- творческие приёмы работы с художественным текстом на уроках литературного чтения в начальной школе.
Секция 4. Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе: основные подходы, принципы отбора содержания, особенности приёмов, методов, средств обучения
- образовательные технологии в реализации практико-ориентированной деятельности младших школьников по курсу «Окружающий мир»;
- учебно-исследовательская и проектная деятельность младших школьников (на материале курса «Окружающий мир»);
- потенциал практико-ориентированного образования в достижении планируемых предметных, личностных, метапредметных результатов обучения в начальной школе;
- преемственность между средней и начальной школами в рамках предмета «Окружающий мир»;
- дидактические условия формирования естественнонаучных представлений об окружающем мире в начальной школе;
- информационно-коммуникационные технологии на уроках окружающего мира в начальной школе;
- эстетическое воспитание в начальной школе при ознакомлении с окружающим миром;
- нестандартные уроки окружающего мира в начальной школе;
- краеведческий подход на уроках окружающего мира в начальной школе;
- системно-деятельностный подход на уроках окружающего мира в начальной школе;
- мультимедийные технологии как средство наглядности на уроках окружающего мира в начальной школе;
- формирование основ экологической грамотности младших школьников в процессе изучения курса «Окружающий мир»;
- инновации в учебно-воспитательном процессе начальной школы в рамках дисциплины «Окружающий мир»;
- исследовательская деятельность на уроках окружающего мира в начальной школе;
- практические и наглядные методы формирования универсальных учебных действий на уроках окружающего мира в начальной школе.
Организационный комитет:
Председатель оргкомитета:
Бурмистрова Елена Анатольевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и методики начального образования
Заместитель председателя оргкомитета:
Науменко Ольга Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики начального образования;
Члены оргкомитета:
- Бардакова Вера Владимировна, кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и методики начального образования;
- Гриднева Татьяна Владимировна, кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и методики начального образования;
- Овчинникова Елена Львовна, кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и методики начального образования.
Программный комитет:
Председатель программного комитета:
Зайцев Владимир Васильевич, заведующий кафедрой теории и методики начального образования, доктор педагогических наук, профессор;
Заместитель председателя программного комитета:
Ракитина Светлана Владимировна, доктор филологических наук, профессор кафедры теории и методики начального образования;
Члены программного комитета:
- Бирюкова Юлия Олеговна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики начального образования;
- Гоннова Татьяна Витальевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и методики начального образования;
- Машкова Светлана Васильевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики начального образования.