Главная

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Волгоградский государственный социально-педагогический университет»
Факультет дошкольного и начального образования
Кафедра теории и методики начального образования

Уважаемые коллеги!

 

Приглашаем Вас принять участие во Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы теории и методики обучения в современной начальной школе: традиции и инновации», которая состоится 02 декабря 2020 года на базе ВГСПУ (в режиме онлайн).

На конференции в рамках четырёх секций планируется обсуждение следующих вопросов:

Секция 1. Проблемы и перспективы современного математического образования младших школьников

  •  проблемы преемственности начального и среднего общего математического образования;
  • информационные технологии в активизации познавательной деятельности младших школьников при изучении математики;
  •  интерактивные технологии на уроках математики как средство формирования познавательного интереса младших школьников;
  •  нестандартные уроки по математике в начальной школе;
  •  изучение математики как средство развития когнитивных свойств личности младшего школьника;
  • интегрированные уроки математики как средство активизации познавательной деятельности младших школьников;
  • метапредметный подход в процессе организации проектной деятельности в начальной школе;
  • современные средства контроля и методика их применения на уроках математики в начальной школе;
  • новые средства обучения начальному курсу математики и методика их применения;
  • проблемы формирования вычислительной культуры младших школьников в условиях информатизации образовательного пространства;
  • современные подходы к организации внеклассной работы по математике и информатике в начальной школе;
  • индивидуальные образовательные траектории младших школьников в процессе изучения математики;
  • обучение младших школьников математике в условиях инклюзии образования;
  • различные подходы к обучению младших школьников решению текстовых задач;
  • математическое моделирование в процессе решения задач разных типов;
  • обучение младших школьников составлению математических задач как средство формирования навыков логического мышления;
  • развитие самостоятельности младших школьников в работе над текстовой задачей.

Секция 2. Актуальные подходы к изучению русского языка в начальной школе: достижения, проблемы, перспективы

  • развивающие технологии как средство повышения качества учебных достижений младших школьников по русскому языку;
  • преемственность и перспективность детского языкового образования (дошкольное образовательное учреждение – начальная школа – основная школа);
  • инновационные технологии на уроках русского языка в начальной школе;
  • лингвокультурологический подход в обучении младших школьников восприятию языка как явления культуры;
  • интерактивные технологии на уроках русского языка в начальной школе как средство формирования познавательного интереса;
  • функции языка как основа обучения русскому языку в начальной школе;
  • деятельностный подход на уроках русского языка в начальной школе;
  • современные средства оценивания учебных достижений по русскому языку как основа дифференциации обучения в начальной школе;
  • формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка в начальной школе;
  •  интегрированный подход в обучении русскому языку младших школьников;
  • контроль знаний по русскому языку как один из элементов оценки качества образования;
  • информационно-коммуникационные технологии на уроках русского языка в начальной школе;
  • учебно-научный текст на уроках русского языка в начальной школе.

 Секция 3. Литературное чтение в современной начальной школе

  •  преемственность и перспективность литературного образования детей (дошкольное образовательное учреждение – начальная школа – основная школа);
  • воспитывающий потенциал литературного чтения в начальной школе (на материале учебников для начальной школы различных образовательных систем);
  • обеспечение личностного развития младших школьников на уроках литературного чтения;
  • коммуникативно-деятельностный подход к обучению на уроках литературного чтения в начальной школе;
  • особенности реализации метапредметных технологий на уроках литературного чтения в начальной школе;
  • метод проектов и его реализация в начальном литературном образовании;
  • информационно-коммуникационные технологии в изучении младшими школьниками литературного чтения;
  • формирование читательской самостоятельности младших школьников;
  • культуроведческий подход к урокам литературного чтения в начальной школе;
  • контроль знаний по литературному чтению в начальной школе: традиции и инновации;
  • мультимедийные средства на уроках литературного чтения в начальной школе;
  • современные подходы к анализу текстов разных стилей и жанров на уроках литературного чтения в начальной школе;
  • элементы театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе;
  • творческие приёмы работы с художественным текстом на уроках литературного чтения в начальной школе.

Секция 4. Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе: основные подходы, принципы отбора содержания, особенности приёмов, методов, средств обучения

  • образовательные технологии в реализации практико-ориентированной деятельности младших школьников по курсу «Окружающий мир»;
  • учебно-исследовательская и проектная деятельность младших школьников (на материале курса «Окружающий мир»);
  • потенциал практико-ориентированного образования в достижении планируемых предметных, личностных, метапредметных результатов обучения в начальной школе;
  • преемственность между средней и начальной школами в рамках предмета «Окружающий мир»;
  • дидактические условия формирования естественнонаучных представлений об окружающем мире в начальной школе;
  • информационно-коммуникационные технологии на уроках окружающего мира в начальной школе;
  • эстетическое воспитание в начальной школе при ознакомлении с окружающим миром;
  • нестандартные уроки окружающего мира в начальной школе;
  • краеведческий подход на уроках окружающего мира в начальной школе;
  • системно-деятельностный подход на уроках окружающего мира в начальной школе;
  • мультимедийные технологии как средство наглядности на уроках окружающего мира в начальной школе;
  • формирование основ экологической грамотности младших школьников в процессе изучения курса «Окружающий мир»;
  • инновации в учебно-воспитательном процессе начальной школы в рамках дисциплины «Окружающий мир»;
  • исследовательская деятельность на уроках окружающего мира в начальной школе;
  • практические и наглядные методы формирования универсальных учебных действий на уроках окружающего мира в начальной школе.

 

Организационный комитет:

Председатель оргкомитета:

Бурмистрова Елена Анатольевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и методики начального образования

Заместитель председателя оргкомитета:

Науменко Ольга Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики начального образования;

Члены оргкомитета:

Программный комитет:

Председатель программного комитета:

Зайцев Владимир Васильевич, заведующий кафедрой теории и методики начального образования, доктор педагогических наук, профессор;

Заместитель председателя программного комитета:

Ракитина Светлана Владимировна, доктор филологических наук, профессор кафедры теории и методики начального образования;

Члены программного комитета: