Главная

МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Волгоградский государственный социально-педагогический университет»
Факультет дошкольного и начального образования
Кафедра теории и методики начального образования

Приглашение для участия в конференции:
Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие во всероссийской научно-практической конференции «Вариативные системы обучения в современной начальной школе: концепции и технологии», которая состоится 26 сентября 2019 года на базе ВГСПУ.

На конференции в рамках четырёх секций планируется обсуждение следующих вопросов:

Секция 1. Вариативность математического образования как средство обеспечения качества математической подготовки младших школьников:

  • Индивидуальные образовательные траектории младших школьников в процессе изучения математики;
  • Дифференциация обучения математике на основе вариативности образовательных программ;
  • Обучение младших школьников математике в условиях инклюзии образования;
  • Различные подходы к обучению младших школьников решению текстовых задач;
  •  Развитие пространственного мышления младших школьников средствами различных учебно-методических комплектов;
  • Формирование умений младших школьников работать с данными и информацией в различных программах начального математического образования.
  • Формирование вычислительной культуры младших школьников в условиях информатизации образовательного пространства.
  • Организация проектной деятельности младших школьников в области «Математика и информатика»
  • Организация внеурочной познавательной деятельности младших школьников в области «Математика и информатика».

Секция 2. Вариативность в обучении русскому языку в начальной школе: проблемы и перспективы :

  • Реализация языкового образования и речевого развития младшего школьника в условиях вариативного обучения
  • Развивающие технологии как средство повышения качества учебных достижений младших школьников по русскому языку
  • Преемственность и перспективность детского языкового образования (дошкольное образовательное учреждение – начальная школа – основная школа)
  • Лингвистические основы обучения русскому языку в вариативных образовательных системах
  • Реализация системно-деятельностного подхода в разных учебно-методических комплексах (на материале начального курса русского языка)

Секция 3. Литературное чтение в начальной школе как путь понимания искусства слова: возможности разных образовательных систем:Методика работы над содержанием художественного произведения в различных образовательных системах в начальной школе

  • Методика работы над содержанием художественного произведения в различных образовательных системах в начальной школе
  • Преемственность и перспективность литературного образования детей (дошкольное образовательное учреждение – начальная школа – основная школа).
  • Воспитывающий потенциал литературного чтения в начальной школе (на материале учебников для начальной школы различных образовательных систем)
  • Обеспечение личностного развития младших школьников на уроках литературного чтения в условиях вариативного обучения
  • Формирование читательской самостоятельности младших школьников в процессе использования разных учебно-методических комплексов

Секция 4. Практико-ориентированный подход в преподавании курса «Окружающий мир»: возможности и особенности реализации в условиях вариативных учебных программ:

  • Образовательные технологии в реализации практико-ориентированной деятельности младших школьников средствами вариативных УМК по курсу «Окружающий мир»;
  • Использование современной цифровой образовательной среды и открытого информационного пространства в реализации практико-ориентированных вариативных учебных программ;
  • Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности младших школьников (на материале курса «Окружающий мир»);
  • Оценивание предметных, личностных и метапредметных результатов освоения учебных вариативных программ по курсу «Окружающий мир»;
  • Потенциал практико-ориентированного образования в достижении планируемых предметных, личностных и метапредметных результатов обучения в начальной школе.

 

Организационный комитет:

Председатель оргкомитета:

Бурмистрова Елена Анатольевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и методики начального образования

Заместитель председателя оргкомитета:

Науменко Ольга Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики начального образования;

Члены оргкомитета:

Бардакова Вера Владимировна, кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и методики начального образования;

Гриднева Татьяна Владимировна, кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и методики начального образования;

Овчинникова Елена Львовна, кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и методики начального образования.

Программный комитет:

Председатель программного комитета:

Зайцев Владимир Васильевич, заведующий кафедрой теории и методики начального образования, доктор педагогических наук, профессор;

Заместитель председателя программного комитета:

Ракитина Светлана Владимировна, доктор филологических наук, профессор кафедры теории и методики начального образования;

Члены программного комитета:

Бирюкова Юлия Олеговна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики начального образования;

Гоннова Татьяна Витальевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и методики начального образования;

Машкова Светлана Васильевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики начального образования.