Главная
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Волгоградский государственный социально-педагогический университет»
Факультет дошкольного и начального образования
Кафедра теории и методики начального образования
Приглашение для участия в конференции:
Уважаемые коллеги!
Приглашаем Вас принять участие во всероссийской научно-практической конференции «Вариативные системы обучения в современной начальной школе: концепции и технологии», которая состоится 26 сентября 2019 года на базе ВГСПУ.
На конференции в рамках четырёх секций планируется обсуждение следующих вопросов:
Секция 1. Вариативность математического образования как средство обеспечения качества математической подготовки младших школьников:
- Индивидуальные образовательные траектории младших школьников в процессе изучения математики;
- Дифференциация обучения математике на основе вариативности образовательных программ;
- Обучение младших школьников математике в условиях инклюзии образования;
- Различные подходы к обучению младших школьников решению текстовых задач;
- Развитие пространственного мышления младших школьников средствами различных учебно-методических комплектов;
- Формирование умений младших школьников работать с данными и информацией в различных программах начального математического образования.
- Формирование вычислительной культуры младших школьников в условиях информатизации образовательного пространства.
- Организация проектной деятельности младших школьников в области «Математика и информатика»
- Организация внеурочной познавательной деятельности младших школьников в области «Математика и информатика».
Секция 2. Вариативность в обучении русскому языку в начальной школе: проблемы и перспективы :
- Реализация языкового образования и речевого развития младшего школьника в условиях вариативного обучения
- Развивающие технологии как средство повышения качества учебных достижений младших школьников по русскому языку
- Преемственность и перспективность детского языкового образования (дошкольное образовательное учреждение – начальная школа – основная школа)
- Лингвистические основы обучения русскому языку в вариативных образовательных системах
- Реализация системно-деятельностного подхода в разных учебно-методических комплексах (на материале начального курса русского языка)
Секция 3. Литературное чтение в начальной школе как путь понимания искусства слова: возможности разных образовательных систем:Методика работы над содержанием художественного произведения в различных образовательных системах в начальной школе
- Методика работы над содержанием художественного произведения в различных образовательных системах в начальной школе
- Преемственность и перспективность литературного образования детей (дошкольное образовательное учреждение – начальная школа – основная школа).
- Воспитывающий потенциал литературного чтения в начальной школе (на материале учебников для начальной школы различных образовательных систем)
- Обеспечение личностного развития младших школьников на уроках литературного чтения в условиях вариативного обучения
- Формирование читательской самостоятельности младших школьников в процессе использования разных учебно-методических комплексов
Секция 4. Практико-ориентированный подход в преподавании курса «Окружающий мир»: возможности и особенности реализации в условиях вариативных учебных программ:
- Образовательные технологии в реализации практико-ориентированной деятельности младших школьников средствами вариативных УМК по курсу «Окружающий мир»;
- Использование современной цифровой образовательной среды и открытого информационного пространства в реализации практико-ориентированных вариативных учебных программ;
- Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности младших школьников (на материале курса «Окружающий мир»);
- Оценивание предметных, личностных и метапредметных результатов освоения учебных вариативных программ по курсу «Окружающий мир»;
- Потенциал практико-ориентированного образования в достижении планируемых предметных, личностных и метапредметных результатов обучения в начальной школе.
Организационный комитет:
Председатель оргкомитета:
Бурмистрова Елена Анатольевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и методики начального образования
Заместитель председателя оргкомитета:
Науменко Ольга Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики начального образования;
Члены оргкомитета:
Бардакова Вера Владимировна, кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и методики начального образования;
Гриднева Татьяна Владимировна, кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и методики начального образования;
Овчинникова Елена Львовна, кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и методики начального образования.
Программный комитет:
Председатель программного комитета:
Зайцев Владимир Васильевич, заведующий кафедрой теории и методики начального образования, доктор педагогических наук, профессор;
Заместитель председателя программного комитета:
Ракитина Светлана Владимировна, доктор филологических наук, профессор кафедры теории и методики начального образования;
Члены программного комитета:
Бирюкова Юлия Олеговна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики начального образования;
Гоннова Татьяна Витальевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и методики начального образования;
Машкова Светлана Васильевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики начального образования.