основные проблемы продуктовых магазинов города Волжского

обложка

Автор: Денисенко Тамара

Цель: выявление основных нарушений прав потребителя в продуктовых магазинах голода Волжского

Объект исследования: продуктовые магазины города Волжского

Предмет исследования: Нарушения прав потребителя в продуктовых магазинах города Волжского

Задачи:

-Изучить права потребителя

-Провести опрос жителей города Волжского

-Проанализировать результаты опроса

-Выявить основные нарушения прав потребителя в продуктовых магазинах города Волжского

Большинство людей даже не подозревают, насколько часто при обслуживании в точках торговли нарушаются их законные права.

Все предписания и ограничения магазина воспринимаются ими как должное, и мало кто задумывается об их законности.

Равнодушие потребителей к вопросу о соблюдении их прав часто приводит к тому, что сотрудники магазинов злоупотребляют своими полномочиями.

Стоит разобраться, какие именно нарушения чаще всего встречаются в магазинах и как потребитель может отстоять свои права и интересы.

С 7 февраля 1992 года по сегодняшний день на территории Российской федерации действует Закон «О защите прав потребителя»(ЗоЗПП).

Этот законодательный акт регулирует отношения, которые в современном обществе возникают наиболее часто. Это отношения между теми, кто предоставляет товары или услуги, и теми, кто их потребляет. Такая сфера требует чётко функционирующего законодательного регулирования, чтобы была возможность защиты прав как тех, кто получает товары, так и тех, кто их производит.

Рассмотрим основные положения данного законодательного акта.

1. Право потребителя на качество товара

Право потребителя на качество товара означает, что продавец должен передать Вам качественный товар.

Качество товара, работы, услуги должно:

— быть пригодным для целей, для которых товар  такого рода обычно используется;

— соответствовать требованиям Закона;

— соответствовать образцу и  описанию (при продаже товара по образцу и  описанию).

2. Право на безопасность товара, работы и услуги

Потребитель имеет право на то, чтобы товар при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.

 3. Право на информацию об изготовителе, продавце

Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах. Данная информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при покупке того или иного товара способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке.

Изготовитель (продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.

Изготовитель ( продавец) — индивидуальный предприниматель — должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

Информация о товарах  в обязательном порядке должна содержать:

-сведения об основных потребительских свойствах товаров, в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров, информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;

-цену в рублях

-гарантийный срок, если он установлен;

-правила и условия эффективного и безопасного использования товаров;

-срок годности товаров, установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары  по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;

-адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;

-информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров требованиям безопасности (статья 7 Закона ОЗПП);

-информацию о правилах продажи товаров;

Вышеуказанная информация доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров.

Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

4. Право участия в проверке качества товара и право присутствия при экспертизе товара

ПРОВЕРКА КАЧЕСТВА ТОВАРА

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер в случае необходимости имеет право провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Для релизации права на участие в проверке необходимо о нем заявить и лучше всего это делать в письменной претензии одновременно с заявлением одного из требований предусмотренного законом. Формулировки требования об участии в проверке качества можно посмотреть в образцах претензий.

Проверка качества вне зависимости от ее результата проводится для потребителя безвозмездно, то есть без оплаты.

ЭКСПЕРТИЗА ТОВАРА

Если по результату проверки возникает спор о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.

Экспертиза проводится только по требованию потребителя (не по инициативе продавца) и только в случае спора о причинах возникновения недостатка, установленного проверкой качества.

Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара  и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

5. Право на возмещение убытков, возникших вследствие продажи товара ненадлежащего качества

Потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков в случае приобретения товаров ненадлежащего качества.

Был проведен опрос среди жителей города Волжского. Вниманию респондентов было представлено 5 вопросов с различной формой ответа.опрос

Из указанных нарушений наиболее распространенными оказались:

-ненадлежащее качество товаров;

-некомпетентность, невнимание или просто хамство со стороны обслуживающего персонала;

-обсчет или/и обвес в местах торговли;

-отказ в обмене или возврате товара.

Менее распространенными же были:

-ненадлежащая или нераскрытая информация о товарах и услугах;

-игнорирование санитарных норм в местах торговли;

-продажи контрафактных, поддельных товаров;

-необоснованное завышение цен товаров;

-отказ от возмещения причиненных убытков;

-отказ принять жалобу в адрес руководства, предоставить книгу жалоб;

-небезопасность товаров для жизни, здоровья;

-отказ в проведении независимой экспертизы.

Алгоритм потребитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источники:

http://zozpprf.ru

http://www.garant.ru

http://www.hotelstat.ru/documents/guest/consumer-rights-protection-law

http://ivzpp.ru/osnovnye-prava-potrebiteley