Население России

Население России

Авторы проекта: Попова Марина МИФ-М-31, Тупикова Ирина МИФ-М-31.

Название темы учебного проекта: Население России
Предмет и класс: География, 8 класс.
Описание проекта: Учебный проект по географии России, 8 класс, рассчитан на пять учебных недель. Проект информационный. Работа над ним предполагает активизировать и разнообразить учебную деятельность обучающихся при изучении темы «Население России». Проект позволяет дать полные сведения о населении страны и процессах, влияющих на его численность. Изучить состав населения, показать многообразие народов, проживающих в Российской Федерации, подчеркнуть своеобразие и неповторимость культуры каждого из них.

Продолжительность проекта: 5 недель.

Основа проекта: Образовательные стандарты. Изучить специфику административно – территориального устройства Российской Федерации, особенности населения России,культура,обычаи  разных наций.

Вопросы, направляющие проект:

Основополагающий вопрос:

  • Почему Россия много национальная страна?

Вопросы учебной темы:

  • Какие существуют традиции и обычаи народов России?
  • Что общего между народами России?
  • Какой народ Вам показался наиболее необычным, интересным?
  • Как Вы думаете, почему в России так много народностей?
  • Как географические особенности отражаются на национальных блюдах, костюмах и танцах?

Частные вопрос:

  • К какому народу Вы относите себя?
  • Какие народности проживают на территории: Астраханской области, Краснодарской области, Сибири.

План проекта:

New-Mind-Map_1j33g

 

Дидактические цели (Ожидаемые результаты)

После завершения проекта учащиеся:

  • осознают важность и значимость даже самого малочисленного народа для России;
  • будут более уважительно относиться к окружающим их людям;
  • изучат традиции и обычаи разных народов России;
  • научатся самостоятельно работать с разными источниками информации;
  • научатся использовать информационные и интернет технологии;
  • приобретут активную жизненную позицию.

Важно, что после завершения проекта учащиеся смогут применить в жизни все те знания, которые получат во время него,а также смогут использовать знания компьютерных технологий при самостоятельной работе.

 

Описание методов оценивания:

В начале проектной деятельности проводится оценка начальных знаний учащихся с помощью презентации учителя и поддерживающей её беседой. Затем обсуждается общий план проекта и планы работы групп. Составляются критерии оценивания будущих работ учащихся, по котором происходит контроль и самоконтроль в группах. Учащиеся распределяются на группы в результате жеребьевки.

 

Итоговые методы оценивания:

  • Урок-конференция — обсуждение вопросов связанных с окончанием проекта, защита презентаций.
  • Самооценка и рефлексия.

Завершение проекта

Группы представляют результаты работы в виде презентаций, видео роликов. Итоговым мероприятием станет проведение творческого вечера.

Презентация учителя на вводном уроке:

Примеры итоговых работ учащихся:

Дополнительный материал к теме:

Критерии оценки учащихся

Критерии оценки уч-ся