Проект «Химия вокруг нас: всё, о чём мы не догадывались»

Проект «Химия вокруг нас: всё, о чём мы не догадывались»

Авторы: Кулик Дарья, Шульга Екатерина. МИБ-211 (2014-2015 уч. год)

Описание проекта:

Тема проекта: комплекс внеурочных занятий по теоретической реализации химических процессов

Продолжительность проекта: 3-4 недели.

Проект ориентирован на учеников 10-11 классов.

Основа проекта: ФГОС основного общего образования и среднего (полного) общего образования по химии, развитие творческого подхода к предмету, развитие навыков рассуждения, оценки информации, навык коллективной работы.

Дидактические цели

Обучающие цели проекта:расширение знаний учащихся по темам: «Аминокислоты. Белки», «Нуклеиновые кислоты», «Ферменты», «Витамины, гормоны, лекарства», «Водородная химическая связь», «Твёрдые вещества», «Понятие о химической реакции. Реакции, идущие без изменения состава веществ», «Классификация химических реакций, протекающих с изменением состава веществ», «Металлы», «Неметаллы».

Систематизирование знаний учащихся по указанным выше темам.

Развивающие цели проекта:

развитие познавательного интереса учащихся, развитие умения обобщить, систематизировать информацию, развитие умения сравнивать, обобщать,  развитие умения формулировать проблему, составлять план, пользоваться им и находить пути решения проблемы, развитие творческого и аналитического мышления.

Воспитательные цели проекта:

развитие и закрепление навыков самообразования, формирование умения самостоятельной работы, взаимопомощи, эмпатии, формирование навыков коллективной работы в группах с различным количеством участников, формирование навыков выступления перед аудиторией, умения отстаивать свою точку зрения.

New-Mind-Map_3mti45r5

 

Вводная презентация учителя:

Вводная презентация учителя -Химия вокруг нас:…-

Вопросы, направляющие проект:

  • основополагающий вопрос: Каким образом химия участвует в нашей повседневной жизни? В чём преимущества и недостатки такого участия?
  • проблемный вопрос: Какова степень значения химии для человека и в его жизни?
  • учебный вопрос: Как химия используется вокруг нас?

Примеры проектной деятельности учащихся:

  1. Сочинение
  2.  -Презентация учеников-

Оценивание:

-Критерии оценивания-

Методы оценивания:

  1. Внешний контроль учителя
  2. Взаимоконтроль в группах
  3. Самоконтроль

Итак, внешний контроль подразумевает приучение к добросовестному и систематическому выполнению работы. В данном случае более уместен фронтальный контроль ( тесты, отчёты о проделанной работе, т.е. журнал работы «Самооценка» и пр.) и групповой (совместное составление отчета о проделанной  работе).

Взаимоконтроль учеников вырабатывает ответственное отношение учащихся к оценке деятельности одноклассников, позволяет посмотреть на свою деятельность со стороны, оценить значимость своего вклада в общую работу группы.

Самоконтроль подразумевает использование различных вариантов выполнения своей части задания с целью выбора оптимального варианта.

Личностный способ оценивания каждого ученика в конкретной группе — способ сравнения ученика не с одноклассником, сотоварищем по группе, а сравнение знаний, которые были до и которые имеются в данный момент.

В сумме эти три вида контроля при условии гласности и аргументированности в процессе оценивания учителем, подводят к выставлению справедливой оценки.

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию:

-Оценивание-

Дидактические материалы для:

-отстающих детей-

-одарённых детей-

 

Визитка:

collage