Защити себя сам!

Защити себя сам!

О проекте: Ориентирован на учеников 10 класса. Направлен на изучение базовых принципов организации и функционирования компьютера. В современном мире компьютер становится необходимым инструментом   в образовании и в жизни человека, поэтому изучение основных принципов строения компьютера упростит обращение с техникой, поможет выявлять ошибки или выход из строя составляющих компьютерных частей.
______________________________________________________________________________________________________________
Авторы проекта: Мяленко Екатерина, Оплетаева Светлана, Леонтьева Валерия
______________________________________________________________________________________________________________
Проблема, которая ставится перед учащимися: cамостоятельное устранение  неполадок компьютера эффективным способом  без помощи платных специалистов.
______________________________________________________________________________________________________________

В результате  учащиеся смогут  правильно и безопасно  подключать основные устройства компьютера, получат достаточно знаний, чтобы  чувствовать себя  уверенными пользователями  ЭВМ, смогут оказывать помощь и поддержку  другим учащимся в обслуживании компьютера. Также ученики составят памятку безопасной эксплуатации компьютера.
_____________________________________________________________________________________________________________

Основополагающий вопрос:  Для чего нужно уметь всё самому?
_____________________________________________________________________________________________________________
Проблемные: 
— Как починить компьютер, не обращаясь к  профессионалу?                             
— Как не дать компьютеру заболеть?                         
— Как спасти компьютер от вирусов?                       
— Как стать системным администратором дома?                                 
— Почему нужно быть системным администратором дома?
— Как застраховать себя от потери информации?
— Почему нужно компьютер периодически сканировать на выявление ошибок?
— Как правильно ограничить права пользователю и убрать всех лишних администраторов?

Учебные: 
— Как  можно укрепить жёсткий диск  и корпус компьютера?
— Как разрешить или запретить подключение и работу флэш-носителей на компьютере?
— Какие виды вредоносных программ вы знаете?
— Что из себя представляет защита компьютера?
— Хотите ли вы сами переустанавливать  Windows и все необходимое программное обеспечение?
— Какие самые распространенные технические проблемы приводят к сбою компьютера?
_____________________________________________________________________________________________________________
Вводная презентация учителя
_____________________________________________________________________________________________________________


_____________________________________________________________________________________________________________

План проведения проекта: 

New-Mind-Map_2w7s5cl8

_____________________________________________________________________________________________________________
Пример исследования учащихся:

Проект
_____________________________________________________________________________________________________________

 Цели проекта:

Образовательные:

— Систематизировать знания учащихся по курсу «Информатика».

— Закрепить умения в различии антивирусных программ и достигнуть понимания в их использования.

— Изучить современные данные о состоянии антивирусных программ.

Воспитательные:

— Формирование бережного отношения к компьютеру.

— Восприятие добросовестного отношения к труду;

— Формирование таких качеств ученика, как ответственность, организованность.

— Формирование готовности к свободному и сознательному выбору профессии.

Развивающие:

— Развить познавательный интерес учащихся;

— Развить умения сравнивать, обобщать, анализировать данные.

— Развить любознательность учащихся;

— Развить навыки работы с Интернет-источниками;

 
_______________________________________________________________________________________________________________________________
Оценивание:

1. Мотивирующее

— Списки приоритетов;

-Мозговой штурм;

-Схемы классификаций;

2. Формирующее :

-Вопросы на осмысление;

-Наводящие вопросы:
— Что вы понимаете под безопасностью компьютера?
— Может ли заболеть к ПК? Если да, то чем?
— Знаете ли вы кто такой хакер?
— Приходилось ли вам обращаться за помощью к специалисту (системному администратору, инженер-программисту)?
— Хотели бы вы сами предотвращать любые возникающие проблемы на ПК ?
— Что делать, если на вашем компьютере появился вирус?
— Может ли один антивирус защитить ваш компьютер?
— Сможешь ли ты сам установить Windows на ПК?
— Знаете ли вы что такое баннер?
— Как вы думаете какой антивирус на сегодняшний день самый эффективный?

-Письменные и устные тесты (Устный тест);

3.Итоговое:

-Контрольные листы и напоминания;

-Вопросы для анализа;

-Проведение тестов по всей теме (Итоговый тест);
_______________________________________________________________________________________________________________________________

Дифференциальное обучение:

Ученик с проблемами усвоения изучаемого материала

— Индивидуальные задания (с учётом уровня знаний ученика);

— Тренажёры, помогающие в выполнении заданий;

— Предложить одарённым детям помочь отстающим.

— Дополнительные видео-уроки;