«Магические квадраты»

«Магические квадраты»

Творческие название проекта: «Магия чисел»

Автор: Воропаева Анастасия Михайловна.

Предмет и класс: занимательная математика, 6 класс.

Продолжительность проекта:   3 урока.

 

Описание проекта:  Проект ориентирован на учеников 6 класса. Решение задач на создание магических квадратов способствует формированию у учеников полноценных знаний, определенных программой курса математики. Класс делится на 2 группы для практического и теоретического изучения данной темы. Учитель разделяет учащихся на команды путем жеребьевки,в каждой группе учитель может разделить между учащимися информацию, чтобы ученики могли более подробно рассказать о магических квадратах. В результате учащиеся представляют свою работу на итоговом уроке-конференции. Полученные материалы публикуются на сайте школы, создается памятка формул для решения задач по магическим квадратам, проводится рефлексия проделанной работы.

Предполагаемые результаты: научиться строить магические квадраты любого порядка; выяснить возможность применения магических квадратов в деятельности человека, а так же в математике или её приложениях.м

 Основа проекта: Образовательные стандарты. Познакомиться с «Магическими квадратами».

Вопросы, направляющие проект:

Основополагающий вопрос:  

  • В чем магия математики?

Проблемные вопросы:

  • Какие «Магические квадраты» существуют и что такое квадрат Пифагора ?
  • Какие есть способы построения магических квадратов?

Учебные вопросы

  • Какие квадраты бывают?
  • Что собой представляет магический квадрат Пифагора ?
  • Как с помощью квадрата Пифагора можно определить характер человека?
  • Магические квадраты четного и нечетного порядка. Как их составлять ?
  • Как найти общее число магических квадратов?

Дидактические цели:

Обучающие цели проекта:

  1. Научиться составлять Магические квадраты.
  2. Систематизировать знания учащихся по теме «Магические квадраты».
  3. Определить общие способы построения магических квадратов.
  4. Изучить исторический материал по магическим квадратам.
  5. Сформировать умения  решать, анализировать задачи по теме «Магические квадраты».

Развивающие цели проекта:

  1. Развитие умения преодолевать трудности при коллективной работе.
  2. Развитие познавательного интереса учащихся.
  3. Развитие умений работать с Интернет — ресурсами.
  4. Развитие умений сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные цели проекта:

  1. Формирование таких качеств личности, как ответственность, организованность, дисциплинированность и др.
  2. Развитие и закрепление навыков самообразования.

Задачи:

  • ознакомиться с определением магических квадратов;
  • изучить виды и свойства магических квадратов;
  • познакомиться с квадратом Пифагора;
  • ознакомиться с основными методами построения магических квадратов;
  • научиться строить магические квадраты любого порядка;

Описание методов оценивания:

В начале проектной деятельности проводится оценка начальных знаний учащихся с помощью презентации учителя и поддерживающей её беседой. Затем обсуждается общий план проекта и планы работы групп. Составляются критерии оценивания будущих работ учащихся, по котором происходит контроль и самоконтроль в группах. Учащиеся распределяются на группы в результате жеребьевки.

Формирующие методы оценивания:

  • Учебные вопросы. Они используются для определения знаний учеников по данной теме.
  • Отчеты — составление учащимися работ в процессе продвижения по проекту.
  • Мозговой штурм — цель в том, что учащиеся придумывают идеи, связанные с заданной темой и связывают эти идеи с предварительными знаниями и новыми возможностями.

Итоговые методы оценивания:

  • Урок-конференция — обсуждение вопросов связанных с окончанием проекта, защита презентаций.
  • Самооценка и рефлексия.

Презентация учителя на вводном уроке:

 

План проекта:

MK_2thw7svo

 

Результат опроса:
опрос

 

 

 

 

 

 

Примеры продуктов проектной деятельности:

Комикс:

KlcJvChKSr0 (1)

cool-cartoon-6841152

 

cool-cartoon-6841561

 

Плакат- памятка:

 

 

 

  

Материалы по итоговому и формирующему оцениванию:

Полезные ресурсы: