Физика вокруг нас.

Физика вокруг нас.

Автор: Никитина Любовь, МИБ-21 (2013-2014).

Описание проекта:

Тема проекта: Комплекс внеурочных занятий по практической реализации физических законов.

Продолжительность проекта: 4 часа.

Проект ориентирован на учеников с 7 по 9 класс.

Основа проекта: Государственный образовательный стандарт основного общего образования по физике, применение физических законов на практике, развитие творческого подхода к предмету.

Дидактические цели:

Обучающие цели проекта:

  1. Расширение знаний учащихся по темам: Механические явления, Тепловые явления, Электромагнитные явления.
  2. Систематизировать знания учащихся по указанным выше темам.
  3. Создание условий для приобретения умений практического применения полученных знаний.

Развивающие цели проекта:

  1. Развитие познавательного интереса учащихся.
  2. Развитие умения правильно обобщить данные и сделать вывод.
  3. Развитие умения сравнивать, обобщать, анализировать.
  4. Развитие умения формулировать проблему, составлять план, пользоваться им и находить пути решения проблемы.
  5. Развитие творческого и аналитического мышления.

Воспитательные цели проекта:

  1. Развитие и закрепление навыков самообразования.
  2. Формирование таких качеств личности, как ответственность, организованность, дисциплинированность и др.
  3. Формирование навыков работы в команде.
  4. Формирование навыков выступления перед аудиторией.

Вопросы:

Основополагающий: Как на практике применять физические законы? (Когда теория находит применение на практике?)

Проблемные вопросы:

1. Как применять законы физики в ПДД?

2. Может ли маятник колебаться вечно?

3. Когда рычаги дают выигрыш в работе?

4. Когда вода становится движущей энергией?

5. Какая температура должна быть в вашем холодильнике?

6. Как «шпионить» за объектом без видеокамер?

Учебные вопросы:

1.1 Какие механические законы существуют?

1.2 Как тормозной путь зависит от скорости?

1.3 На каком расстоянии, при определенной скорости, нужно тормозить, чтобы сохранить чью-то жизнь?

2.1 Что такое маятник, колебание и его период?

2.2 От чего зависит колебание маятника?

2.3 Какие колебания называют затухающими и какое происхождение они имеют?

2.4 Когда маятник будет колебаться вечно?

3.1 Что такое «Закон сохранения механической энергии»?

3.2 Какие условия нужно соблюдать, чтобы достигнуть равновесия тела?

3.3 Как рычаг помогает при выполнении определенного действия?

3.4 Что такое работа и от чего зависит ее значение?

3.5 Какой выигрыш в работе дает применение рычага?

4.1 Что называют движением и энергией?

4.2 Какие агрегатные состояния есть у воды?

4.3 Какой силой обладает вода?

5.1 Что такое агрегатное состояние вещества?

5.2 Как агрегатное состояние зависит от температуры?

5.3 Зачем нужен холодильник?

6.1 Что такое отражение и преломление?

6.2 Что такое угол падения и угол отражения и как они связаны между собой?

6.3 Что такое оптическая система?

6.3 Как создать оптическую систему зеркал?

Презентация учителя на вводном занятии:

Вводная презентация.

Пояснения для групп:

New-Mind-Map_2qa4ywuh

Продукт деятельности учащихся:
Движущая сила воды.

Подборка материалов:

  • Glogster — глобальная платформа для создания мультимедийных плакатов. Для работы нужно обязательно зарегистрироваться (для тех, у кого есть аккаунт Google регистрация проще — достаточно зайти под своим логином).
  • Jigsaw Planet — сайт, позволяющий создавать головоломки и пазлы из Ваших картинок. Регистрация не требуется.
  • Prezi.com — сайт, позволяющий создавать презентации он-лайн. Для работы нужно зарегистрироваться, нажав «Sign up». Недостаток ресурса — чтобы просмотреть презентацию в дальнейшем нужно подключение к Интернету.
  • Математические этюды — сайт, посвященный 3D реализации физических и математических теорий и явлений, с теоретическим обоснованием.

Самоконтроль и итоговое оценивание:
Самоконтроль учащихся на каждом этапе выполнения проекта.
Итоговое оценивание работы групп.