Иллюзия обмана

Иллюзия обмана

Проект выполнен студентами группы МИБ-21

Бурукиной У.В. и Масловым М.Р.

Тема проекта:

«Изучение явлений отражения и преломления света»

Предмет: физика

Класс:8-9 классы

Государственный образовательные стандарты по физике. Тема: оптика.

Элементы геометрической оптики. Отражение и преломление света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Линза. Фокусное расстояние линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.

Длительность проекта: 5 уроков

Описание проекта

Проект ориентирован на учеников 8-9 класса. Учащиеся распределяются на 3 группы, в которых рассматривают определенное явление:
1 группа рассматривает свойства отражения тел в зеркале
2 группа явление интерференции на поверхности мыльного пузыря
3 группа  радуга как физическое и природное явление
В результате проекта, каждая группа представляет подготовленный материал на изученную  тему, оценивает работу в группе, оценивает работу других групп.

Дидактические цели проекта:

Обучающие цели:
— формирование навыков самостоятельной познавательной деятельности
— систематизировать знания учащихся по теме «Отражение и преломление света»
— дать физическое обоснование таким природным явлениям, как радуга, разводы на мыльных пузырях и отражение в зеркале

Развивающие цели:
— научиться работать в группах и преодолевать трудности
— научиться работать с различным материалом, поиск информации и тд
— развитие познавательного интереса у учащихся
— научиться анализировать и делать выводы

Воспитательные цели:
— воспитание культуры общения
— воспитание добросовестного отношения к труду
— воспитание умения работать в команде для достижения цели

Основная проблема, по которой осуществляется проект: определение всем известных явлений, таких, как отражение в зеркале, появление радуги и цветные разводы на мыльных пузырях как физическое явлений.

Основной вопрос:

Чудеса или физические явления?

Проблемные вопросы:

       1.Откуда берется и где заканчивается радуга?

      2.Почему мы видим своё отражение в зеркал?

      3.Почему мыльный пузырь переливается разными цветами?

Учебные вопросы:

1.1. Из каких цветов состоит радуга?

1.2. В результате чего появляется радуга?

1.3. Какие законы физики используются при рассмотрении такого явления как радуга?

2.1. Какова история возникновения зеркала?

2.2. Каким свойством обладает зеркало?

2.3. Какие законы физики объясняют законы отражения?

3.1. Из чего состоит мыльный пузырь?

3.2. Почему на мыльном пузыре мы можем увидеть такие же цвета, как и в радуге?

3.3. Какие законы физики объясняют возникновение разных цветов на мыльном пузыре?

План проекта:

New-Mind-Map_2qa7f1lq

ВВОДНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ

ТВОРЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ:


ПАЗЛЫ

КОМИКС

ком1 2 3 4 5 6 7 8 9

Материалы, представленные учениками:

Интерференция физика 1

Контроль знаний:

ОПРОС: Отражение и преломление света

Решите задачу:

Дополнительно к проекту:

Межгрупповая оценка

Самооценка работы учащихся

Полезные ресурсы:

http://prezi.com Создание анимационных презентаций

http://www.glogster.com Создание красочных плакатов

http://toondoo.com/ Создание комиксов

http://www.jigsawplanet.com/ Создание пазлов

http://realtimeboard.com/login/ Создание интерактивной доски

http://www.anketer.ru/ Создание опросников и анкет