Простые геометрические фигуры

Простые геометрические фигуры

Авторы проекта: Кузнецов Андрей и Мутных Наталья

Тема проекта: Простые геометрические фигуры

Предмет, класс: математика, 5 класс

Краткая аннотация проекта

Математика всегда сопровождала человека в жизни. Она помогает развитию других наук, она развивает у человека такие важные качества личности, как:

— логическое мышление

-целеустремлённость, сильную волю;

-устойчивее внимание, сосредоточенность;

-хорошую память;

-умение логически мыслить: сравнивать, сопоставлять, классифицировать, -способность к творчеству и научной фантазии;

-умение прикидывать и оценивать результаты;

-четкость и реализм в своих суждениях и выводах;

-находчивость и смекалку;

-чувство юмора.

А такие качества, как интуиция, вдохновение, озарение, ведут к великим открытиям в науке. Систематические занятия математикой обогащают человека, облагораживают его.  В данном проекте систематизируются знания учащихся по темам «простые геометрические фигуры», «свойства простых геометрических фигур». Работа над проектом проводится в виде бесед с последующим проведением исследований и подготовкой результатов.

 

 Цели и задачи проекта

Организация исследовательской деятельности учащихся при изучении данной темы. Приобретение навыков самостоятельной работы, работы в группе

Образовательные.

Систематизация и обобщение  знаний по темам Отрезок. Длина отрезка. Треугольник, Плоскость, прямая, луч, Окружность и круг.
Повторение и закрепление приобретённых знаний.
Демонстрация тесной связи предметов истории и математики.

Развивающие.

Расширение кругозора учащихся.
Развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы.
Повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету.
Развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету.
Развивать потребности к самообразованию.

Воспитательные.

Воспитание любви к родной стране, её истории.
Воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе.
Показать математику как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый ученик.
Воспитание уважения друг к другу, к старшему поколению.
Формы организации работы на уроке: индивидуальная, групповая.

Описание методов оценивания:

В начале проектной деятельности проводится оценка начальных знаний учащихся с помощью презентации учителя и поддерживающей её беседой. Затем обсуждается общий план проекта и планы работы групп. Составляются критерии оценивания будущих работ учащихся, по котором происходит контроль и самоконтроль в группах. Учащиеся распределяются на группы по желанию.

Формирующие методы оценивания:

  • Учебные вопросы. Они используются для определения знаний учеников по данной теме.
  • Отчеты — составление учащимися работ в процессе продвижения по проекту.
  • Мозговой штурм — цель в том, что учащиеся придумывают идеи, связанные с заданной темой и связывают эти идеи с предварительными знаниями и новыми возможностями.
  • Урок-конференция — обсуждение вопросов связанных с окончанием проекта, защита презентаций.

Оборудование:

проектор, экран, учебная доска.

Основополагающий вопрос:

Как  простые геометрические фигуры могут помочь современному человеку  в жизни?

Проблемные вопросы:

1.Как треугольник помогает при строительстве дома ?

2. Почему в окружающем мире много простых геометрических фигур?

3.Какие простые геометрические фигуры наиболее полезны в нашем мире  ?

4. Как использовались геометрические фигуры во все времена? Использовали их до нашего времени?

5. Как мы можем в повседневной жизни нам помогают свойства простых геометрических фигур?

Учебные вопросы:

1.Теорема Пифагора.

2. Какие бывают виды треугольников?

3. Какие бывают  виды углов ?

4. Как найти площадь и периметр простых геометрических фигур?

5.  Какими свойствами обладают простые геометрические фигуры?

План проведения проекта.

На проект отводится 4 уроков.

Урок 1:

1.1 предъявление учащимся:

  •  основополагающего вопроса;
  •  проблемных вопросов.

1.2 Организационный момент:

  • формирование групп по интересам;
  • целеполагание каждой группы;
  • помощь учащимся в составлении плана работы в группах;
  • распределение обязанностей в группах;
  • определение предполагаемых источников информации.

Урок 2:

  • предъявление собранной информации;
  • отбор необходимой информации.

Урок 3:

  • постановка эксперимента;
  • проверка хода работы

Урок 4:

  • предъявление группами результатов работы;
  • обсуждение коллективное результатов работы, выявление причину успехов и неудач;
  • оценка, рефлексия.

Предполагаемые результаты:

закрепление пройденного материала по данной теме;

овладение навыками работы в группах;

овладение знаниями о простых геометрических фигур и их свойств;

умение опознавать их в окружающем нас мире;

умение их использовать в повседневной жизни.

 

Презентация учителя на вводном уроке

Исследовательская презентация учащихся во вопросу: Как использовались геометрические фигуры во все времена? Использовали их до нашего времени?

 

 

Глоссарий для учащихся

 

тест