Институт естественнонаучного образования, физической культуры и безопасности жизнедеятельности
Заместитель директора по учебной работе ОФО: Бакрадзе Наталья Юрьевна Тел. +7 8442 60 28 39
Заместитель директора по воспитательной и социально-бытовой работе: Карпенко Роман Владимирович
Заместитель директора по учебной работе ЗФО и ОЗФО: Волкова Елена Владимировна Тел. +7 8442 60-28-51
Положения о структурных подразделениях ВГСПУ
Документы:
Общая информация
Институт естественнонаучного образования, физической культуры и безопасности жизнедеятельности основан 01 сентября 2016 г. в результате объединения естественно-географического факультета и факультета физической культуры и безопасности жизнедеятельности.
На сегодняшний день в состав института входит пять кафедр: кафедра теории и методики биолого-химического образования и ландшафтной архитектуры; кафедра географии, геоэкологии и методики преподавания географии; кафедра эколого-биологического образования и медико-педагогических дисциплин; кафедра физической культуры; кафедра теории и методики обучения физической культуре и безопасности жизнедеятельности.
Естественно-географический институт берет свое начало от химико-биологического отделения, созданного в составе открытого 1 октября 1931 г. Сталинградского индустриального института. В 1933 г. химико-биологическое отделение преобразовано в факультет естествознания, и открыт географический факультет, который был представлен кафедрой географии.
В 1951 г. эти два факультета были слиты в естественно-географический факультет с набором на 2 специальности – «Биология» с дополнительной специальностью «Химия» и «География» с дополнительной специальностью «Биология», при которых открыты заочные отделения. С 1995 г. открыт прием на 25 мест по третьей специальности «Химия» с дополнительной специальностью «Биология»; а с 2004 – на специальность «Садово-парковое и ландшафтное строительство».
Кафедра химии организована в составе института на химико-технологическом отделении в октябре 1931 г. В 1934 г. при Сталинградском учительском институте была организована кафедра географии. Согласно данным архива ВГСПУ в 1935 г. было организовано две кафедры: кафедра ботаники и кафедра физиологии человека. В качестве самостоятельного учебно-научного подразделения Волгоградского педвуза кафедра зоологии функционирует с октября 1936 г. В 1949 г. кафедра географии была разделена на кафедру экономической географии и кафедру физической географии. В 2008 году была создана кафедра садово-паркового и ландшафтного строительства.
Таким образом, в настоящее время в институте успешно работают 5 кафедр:
— кафедра теории и методики биолого-химического образования и ландшафтной архитектуры;
— кафедра географии, геоэкологии и методики преподавания географии;
— кафедра эколого-биологического образования и медико-педагогических дисциплин;
— кафедра физической культуры;
— кафедра теории и методики обучения физической культуре и безопасности жизнедеятельности
Все кафедры в институте являются выпускающими кафедрами.
Во главе института всегда стояли наиболее авторитетные, принципиальные, высококвалифицированные специалисты и воспитатели молодежи, внесшие заметный вклад в развитие и совершенствование учебно-воспитательной работы.
Деканами института в разные годы избирались:
— доцент С. М. Цимлаков (1931-34)
— профессор И. П. Гиляровский (1935-39, 1943-48)
— доцент Р. И. Тест (1940-42)
— профессор В. П. Голендеев (1949)
— доцент В. Ф. Рябов (1949-52)
— профессор Н. И. Нефедов (1952-54)
— старший преподаватель А. Н. Федюков (1955-58)
— доцент В. А. Мухин (1958-61)
— профессор Б. С. Кубанцев (1961-64)
— доцент Г. С. Бобров (1964-69)
— доцент Г. П. Подгорнова (1969-72), доцент Ю. Д. Петренко (1972-80)
— профессор Е. А. Шульгин (1980-2006)
— с февраля 2006 г. доцент А. М. Веденеев.
Кадровый состав
В институте работают 70 штатных преподавателей, из них 3 доктора наук, 3 профессора, 54 кандидатов наук, 36 доцентов. Средний возраст штатного состава преподавателей – 45 лет.
Профессора: Брылев Виктор Андреевич, Кондаурова Татьяна Ильинична, Белицкая Марина Николаевна
Направления:
БАКАЛАВРИАТ
Очная форма обучения
Направление: «Педагогическое образование».
Профили подготовки (с двумя профилями):
«География», «Биология»;
«Биология», «География»;
«Физическая культура и безопасность жизнедеятельности»;
«Биология», «Химия».
Срок обучения — 5 лет.
Присваивается квалификация бакалавра педагогического образования по соответствующему профилю.
Направление: «Ландшафтная архитектура»
Профиль: «Садово–парковое и ландшафтное строительство»
Срок обучения – 4 года.
Присваивается квалификация бакалавра ландшафтной архитектуры
Заочная форма обучения
Направление: «Педагогическое образование».
Профили подготовки: «География»;
«Физическая культура»;
«Безопасность жизнедеятельности»;
«Биология»;
«Биология, Химия»;
«География, Биология»;
«Физическая культура и безопасность жизнедеятельности».
Срок обучения — 5 лет.
Направление: «Ландшафтная архитектура»
Профиль: «Садово–парковое и ландшафтное строительство»
Срок обучения – 5 лет
МАГИСТРАТУРА
Очная форма обучения
Направление: «Педагогическое образование» Магистерские программы:
«Теория и методика биолого-химического образования»;
«Теория и методика физической культуры»;
«Теория и методика географо-биологического образования».
Срок обучения – 2 года
Заочная форма обучения
Направление: «Педагогическое образование» Магистерские программы:
«Теория и методика биолого-химического образования»;
«Теория и методика географо-биологического образования»;
«Теория и методика физической культуры»;
«Экологическое образование»;
«Эколого – правовое образование».
Срок обучения — 2,5 лет.
Присваивается степень «Магистр педагогического образования».
Магистр, освоивший основную профессиональную образовательную программу высшего образования подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.
Многоуровневая подготовка
Сегодня ИЕНОФКиБЖ — один из самых престижных институтов ВГСПУ, вузов Волгограда и юга России, где обучается 409 студентов по очной и 406 студентов по заочной форме обучения. Институт оснащен соответствующей аппаратурой, компьютерной техникой и современными педагогическими технологиями, позволяющими полностью выполнить учебные планы и программы учебных дисциплин, спецкурсов и курсов по выбору студента.
Аспирантура
На кафедрах географии, геоэкологии и методики преподавания географии действует аспирантура. В последнее время осуществляется соруководство аспирантскими работами на кафедрах морфологии, физиологии человека и медико-педагогических дисциплин; зоологии, экологии и общей биологии.
Научная работа студентов
В институте традиционно развита студенческая наука. Наиболее одаренные студенты публикуют свои научные работы в электронном студенческом журнале ВГСПУ «СтРИЖ». Ежегодно 4-5 студентам, добившимся серьезных успехов в науке, присваивается звание «Студент-исследователь». Студенты становятся Потанинскими стипендиатами, Президентскими стипендиатами.Принимают участие во всероссийских и международных конференциях и конкурсах.
Студенческое самоуправление в институте действует студенческий деканат, который участвует в организации научной, культурно-массовой, социально-бытовой и спортивной деятельности.
Полевые практики
Сложились свои традиции в проведении полевых практик. Это черноморское побережье Краснодарского края с его физико-экономико-географическими объектами районов Северного Кавказа, это изумительные по своей красоте и богатые геоморфологическим содержанием, растительным и животным миром берега рек Дона, Хопра и Медведицы Волгоградской области, это и агробиологическая станция на правобережье реки Ахтубы. Ведется работа с природными парками Волгоградской области. Осуществляются международные образовательные выезды.
Участие в международных программах
Сотрудники института принимают участие в международных программах через различные научные гранты:
* Национальное географическое общество США;
* Глобальный экономический фонд (Всемирный банк реконструкции и развития);
* Национальное общество охраны птиц (Нидерланды);
* Йоркский колледж (США);
* Остравский пединститут (Чешская Республика);
* Международное общество по исследованию сердца (Великобритания).
Институт поддерживает тесные связи с образовательными учреждениями города и области: педагогическими колледжами Волгограда и Михайловки, гимназиями и средними школами.
Дополнительно:
* Организована редколлегия, постоянно издаются стенгазеты.
* В институте сложилась система ежегодных традиционных мероприятий.
Расписания занятий: