4 курс (очное) Автор и герой в русской прозе ХХ века (лабораторные) (Перевалова С.В.) (23 записи)

  • 4 курс (очное). 7 семестр. Автор и герой в русской прозе ХХ века (лабораторные) (Перевалова С.В.)

  • Лабораторное занятие в дистанционном формате № 1
    Дата проведения: 26 окт. 2020.

    Тема: «Речевая характеристика как способ создания образа героя в анализируемом произведении»
    Форма отчётности: 1 стр. грамотно оформленного умного текста
    Срок сдачи отчётности: 31. окт. 2020.

    Обратить внимание на: «прямую речь» (речь вслух), организацию внутренних монологов (речь «про себя») и своеобразие несобственно-прямой речи.

    Литература:

    Бахтин М.М.Эстетика словесного творчества. М., 1986.
    Драгомирецкая Н.В. Автор и герой в русской литературе Х1Х-ХХвв. М., 1991

    Языковые процессы в литературе конца столетия//Современная русская литература (1990-е гг. – начало ХХ1 в.)/Под ред С.И.Тиминой . – Спб., М., 2005.
    Словарь донских говоров Волгоградской области. – 2-е изд. – Волгоград, 2011.

    О динамичности языковых процессов в современной русской прозе//
    cyberleninka.ru›Грнти›…-v-sovremennoy-russkoy…

  • Лабораторное занятие в дистанционном формате № 2
    Дата проведения: 2.11.2020.
    Тема занятия: «Поступки и действия как средства раскрытия характера героя художественного произведения».
    Форма отчётности: 2 стр. — для самостоятельного ответа на указанный пункт плана.
    Срок отчётности: 7.11.2020.
    Литература:

    1. Гинзбург, Л. Я. О литературном герое. / Л.Я. Гинзбург. – Л.: Советский писатель, 1979. – 222 с.
    2. Гинзбург, Л.Я. О психологической прозе. / Л.Я. Гинзбург. – Л.: Советский писатель, 1971. – 464 с.
    3. Иванова, Н.Д. Содержание и принципы филологического изучения пейзажа / Н.Д. Иванова // Филологические науки. – 1994. – № 5-6. – С. 76-83.
    4. Карпенко, Ю. А. Имя собственное в художественной литературе / Ю.А. Карпенко // Филологические науки. – 1986. – № 4. – С. 34-40.
    5. Касаткина, Т. А., Есин, А. Б. Система эмоционально-ценностных ориентиров / Т.А. Касаткина, А.Б. Есин // Филологические науки. – 1994. – № 5-6. – С. 12-18.
    6. Маркова, Т. Авторские жанровые номинации в современной русской прозе как показатель кризиса жанрового сознания / Т. Маркова // Вопросы литературы. – 2011. – №1. – С. 280-290.
    7. Мешкова, Л. А. Авторская позиция в современной прозе (теоретический аспект) / Л.А. Мешкова // Филологический науки. – 1988. — № 3. – С. 3-8.
    8. Немзер, А. Замечательное десятилетие. О русской прозе 90-х годов / А. Немзер // «Новый мир». – 2000. – № 1. – С. 199-221.
    9. Николина, Н. А. Поэтика русской автобиографической прозы: Учебное пособие. – М.: Флинта: Наука, 2002. – 424 с.
    10. Петишева, В. А. Функции пейзажа в русской классике / В.А.Петишева // Русская словесность. – 2007. – № 5. С. 15-22.
    11. Примочкина, Н. Хронотоп в современной русской прозе / Н. Примочкина // Литературная учеба. – 2012. – №3. – С. 104-113.
    12. Саложенкина Т. Б. «Человек и общество в рассказе ”Пролетный гусь”». / Т.Б. Саложенкина // Литература в школе. – 2009. – № 6. – С. 42-43.
    13. Тюпа, В. И. Аналитика художественного: Введение в литературоведческий анализ / В.И. Тюпа. – М.: Лабиринт, РГГУ, 2001. – 192 с.
    14. Чернец, Л. О художественной детали / Л. Чернец // Русский язык и литература для школьников. – 2010. – № 8. – С. 10-15.
    15. Чалмаев, В. А. «Исповедальное слово Виктора Астафьева / В.А. Чалмаев // Литература в школе. – 2005. – № 5. – С. 10-15.
    16. Ширяева, О. С. Душа как ключевое слово русской культуры (на материалах произведений Ф. Абрамова, В. Астафьева, В. Белова, В. Солоухина, В. Распутина): дис. на соиск. уч. степени канд. филол. наук / О.С. Ширяева. – Волгоград, 2012. – 236 с.

  • Лабораторное занятие в дистанционном формате № 3
    Тема: «Детали и подробности в художественном мире анализируемого произведения».
    Дата проведения: 9.11.2020.
    Форма отчётности: развёрнутый план к ответу на вопрос по теме занятия с опорой на художественные произведения и исследовательскую литературу (чем отличается деталь от подробности, типология деталей, именная, речевая, портретная детали как средства создания образов, сюжетная деталь и её функции и т.д.).
    Объём: 1 стр.
    Срок сдачи отчетности: 14.11.2020.
    ЛИТЕРАТУРА:
    Добин Е. Сюжет и действительность. Искусство детали . – Л.: Сов. писатель, 1981. – 430 с. //docstudfile.net › preview
    Кржижановский С. Писательские «святцы» Чехова: о «говорящих» именах и фамилиях в творчестве Чехова// Литературная учеба. 2004. №4. С. 136–144.
    Кожевникова Н. А. Типы повествования в русской литературе ХIX–XX вв. – М.: ИРЯ РАН, 1994. – 333 с.
    Костина О. Вещь в зеркале искусства // Литературная газета. – 2011. – 7–13 сент.
    Лейдерман, Н. Л. Современная русская литература: В 3-х кн. / Н. Л. Лейдерман, М. Н. Липовецкий . – М.: Эдиториоул УРСС, 2001. – Кн. 3.: В конце века (1986 Современная русская литература1990 годы). – 688 с.
    Литературная энциклопедия терминов и понятий / под ред. А. М. Николюкина. – М.: НПК «Интелвак», 2001. – 1600стб.

    Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. – М., 1975. – С. 403.
    Бахтин М.М. Эпос и роман. – СПб.: Азбука, 2000. – 304 с.
    Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. – М.: Искусство, 1979. – 424 с.
    Гинзбург Л. Я. О литературном герое. – Л.: Сов. писатель. Ленингр. отд-ние, 1979. – 222 с.
    Есин А. Б. Принципы и приемы анализа литературного произведения . – М.: Наука, 2000. – 164 с.
    Кричевская Л. И. Портрет героя . – М.: Аспект Пресс, 1994. – 186 с.
    Лапонина Л. В. Мир глазами ребенка в рассказах Чехова 1880-х // Русская словесность. – 2005. – № 8. – С. 23–28.
    Мокрова, М. В. Жанр рассказа в творчестве Б. П. Екимова: традиции и новаторство: автореф. дис. … канд. филол. наук: 10.01.01 / Марина Владимировна Мокрова. – Волгоград, 2003. – 20 с.
    Николина Н. А. Филологический анализ текста: учеб. пособие . – М.: Академия, 2003. – 256 с. //studmed.ru›…nikolina…analiz-teksta-ucheb-posobie…
    Савина Л. Н. Проблематика и поэтика автобиографических повестей о детстве второй половины XIX в. (Л. Н. Толстой «Детство», С. Т. Аксаков «Детские годы Багрова-внука», Н.Г. Гарин-Михайловский «Детство Темы»). – Волгоград: Перемена, 2002. – 283 с.
    Сухих И. Н. Проблемы поэтики Чехова. – Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1987. – 184 с.
    Тамарченко, Н. Д. Теория художественного дискурса. Теоретическая поэтика. – М.: Академия, 2004. – Т. 1. – 512 с.
    Тимина С. И. Современная русская литература конца XX–начала XXI в. — М.: Академия, 2011. – 384 с.
    Тюпа В. И. Аналитика художественного . – М.: Лабиринт: РГГУ, 2001. – 192 с.

    Тюпа В. И. Аналитика художественного . – М.: Лабиринт: РГГУ, 2001. – 192 с.

  • Лабораторное занятие в дистанционном формате № 4.
    Дата проведения: 16.11.2020.
    Тема: «Способы передачи эмоционального состояния героя художественного произведения: прямые авторские рассуждения и комментарии; приёмы самораскрытия персонажа».
    Отчетность: план ответа на вопрос с примерами из текста анализируемого произведения и отсылками к рекомендуемой исследовательской литературе.
    Объём: 1 стр.
    Срок сдачи выполненных работ: 21.11.2020.
    Литература:
    Гинзбург Л.О психологической прозе. – Л., 1971//litmir.me›br/?b=75821&p=1
    Изард К. Психология эмоций. – Спб., 1999// https://www.sinref.ru/000_uchebniki/04500psihologia/000_lekcii_psihologia_10/348.htm
    Рациональное и иррациональное в литературе и фольклоре. – Волгоград, 2019.

  • Лабораторное занятие в дистанционном формате № 5.
    Дата проведения: 23.11.2020.
    Тема: «Субъектные формы выражения авторской позиции в анализируемом произведении».
    Отчетность: готовая часть работы по спецкурсу (первая — из двух), хорошо вычитанная и правильно оформленная.
    Объём: 6 стр.
    Срок сдачи выполненных работ: 28.11.2020.
    ЛИТЕРАТУРА

    Агеносов В.В. История русской литературы ХХ века. — М., 2014.

    Лейдерман, Н. Л. Современная русская литература: В 3-х кн. / Н. Л. Лейдерман, М. Н. Липовецкий . – М.: Эдиториоул УРСС, 2001. – Кн. 3.: В конце века (1986 Современная русская литература1990 годы). – 688 с.
    Литературная энциклопедия терминов и понятий / под ред. А. М. Николюкина. – М.: НПК «Интелвак», 2001. – 1600стб.

    Гинзбург, Л. Я. О литературном герое. / Л.Я. Гинзбург. – Л.: Советский писатель, 1979. – 222 с.
    Гинзбург, Л.Я. О психологической прозе. / Л.Я. Гинзбург. – Л.: Советский писатель, 1971. – 464 с.
    Иванова, Н.Д. Содержание и принципы филологического изучения пейзажа / Н.Д. Иванова // Филологические науки. – 1994. – № 5-6. – С. 76-83.
    Карпенко, Ю. А. Имя собственное в художественной литературе / Ю.А. Карпенко // Филологические науки. – 1986. – № 4. – С. 38 -40.
    Касаткина, Т. А., Есин, А. Б. Система эмоционально-ценностных ориентиров / Т.А. Касаткина, А.Б. Есин // Филологические науки. – 1994. – № 5-6. – С. 12-18.

  • Лабораторное занятие в дистанционном формате № 6/
    Дата проведения: 30.11.2020.
    Тема: работа над ошибками, допущенными при выполнении задания: «Субъектные формы выражения авторской позиции в анализируемом произведении».
    Отчетность: готовая часть работы по спецкурсу (первая — из двух), хорошо вычитанная и правильно оформленная.
    Объём: 6 стр.
    Срок сдачи выполненных работ: 5.12.2020.
    ИСПРАВИТЬ:
    — знаки препинания, должно быть так, ЯНА! «ЦИТАТА» [12:132 ]. — точка ЗДЕЕЕЕСЬ!
    Яна, см. о Смоктуновском (ОБ ОТНОШЕНИИ В.ТОКАРЕВОЙ К ЭТОМУ ЧЕЛОВЕК!), его судьбе и характере: «Ему некого было играть. Высокий, худой, с прозрачными голубыми глазами и светлыми, чуть вьющимися волосами, с каким-то завораживающе-странным голосом, которым он как бы не управлял, испуганной, осторожной „тюремной“ пластикой… Артист с такими данными был безнадёжен для тех пьес, что определяли репертуар». По-видимому, этот актёр помог Валентину из слабохарактерного Вали стать Валентином, чтобы проявилось не только «чисто внешнее сходство».

    Что «Эгоистичного» по отношению к контролёру? Разве это «враньё»?
    Настя идет самым лёгким путём, где всё — вокруг темы. А главное: в ситуации «расконвоированной» на несколько часов свободы — как переоценивается русская литература ХХ века, каков «взнос» в «свободную» от официальной т.з. автора-повествователя и почему? И не приблизительно: «Платон отмечал»,а — СНОСКУ! См. параграф из канд. диссер. моей аспирантки: дальше проза будет вбирать в себя В.Шаламова, не нужно от него «отмахиваться».

    Лиза, см. Мартыновку Ростовской обласчти на карте: Токарева реалистически «укореняет» свою героиню в жизни, отрывая от «Анжелики, маркизы ангелов», к/Ф, который, наверняка смотрела в 1964 году мама героини, может, и назвала этим именем дочь, но писательница видит ее иначе, потому сразу объясняет выбор имени сама. Лиза, «ключ» к рассказу — Хемингуэй, почему нет обращения к его рассказу, упоминаемому Токаревой.
    Настя Утешева — 5 балллов, Спасибо тебе, Настя! Об остальных информации не имею. Если были здоровы, но не выполнили задание — неудовл., за писателей обидно, будущие учителя.

    ЛИТЕРАТУРА

    Агеносов В.В. История русской литературы ХХ века. — М., 2014.

    Лейдерман, Н. Л. Современная русская литература: В 3-х кн. / Н. Л. Лейдерман, М. Н. Липовецкий . – М.: Эдиториоул УРСС, 2001. – Кн. 3.: В конце века (1986 Современная русская литература1990 годы). – 688 с.
    Литературная энциклопедия терминов и понятий / под ред. А. М. Николюкина. – М.: НПК «Интелвак», 2001. – 1600стб.

    Гинзбург, Л. Я. О литературном герое. / Л.Я. Гинзбург. – Л.: Советский писатель, 1979. – 222 с.
    Гинзбург, Л.Я. О психологической прозе. / Л.Я. Гинзбург. – Л.: Советский писатель, 1971. – 464 с.
    Иванова, Н.Д. Содержание и принципы филологического изучения пейзажа / Н.Д. Иванова // Филологические науки. – 1994. – № 5-6. – С. 76-83.
    Карпенко, Ю. А. Имя собственное в художественной литературе / Ю.А. Карпенко // Филологические науки. – 1986. – № 4. – С. 38 -40.
    Касаткина, Т. А., Есин, А. Б. Система эмоционально-ценностных ориентиров / Т.А. Касаткина, А.Б. Есин // Филологические науки. – 1994. – № 5-6. – С. 12-18.

  • Лабораторное занятие в дистанционном формате № 7
    Дата проведения: 7.12.2020.
    Тема: «Внесубъектные формы выражения авторской позиции в анализируемом произведении: сюжетно-композиционный уровень авторского присутствия».
    Отчетность: план ответа на вопрос с примерами из текста анализируемого произведения и отсылками к рекомендуемой исследовательской литературе.
    Объём: 1 стр.
    Срок сдачи выполненных работ: 11.12.2020.
    Литература:

    Агеносов В.В. История русской литературы ХХ века. — М., 2014.

    Лейдерман Н. Л. Современная русская литература: В 3-х кн. / Н. Л. Лейдерман, М. Н. Липовецкий . – М.: Эдиториоул УРСС, 2001. – Кн. 3.: В конце века (1986 Современная русская литература1990 годы). – 688 с.
    Литературная энциклопедия терминов и понятий / под ред. А. М. Николюкина. – М.: НПК «Интелвак», 2001. – 1600стб.

    Руднев В. П. Словарь культуры XX в.: ключевые понятия и термины. – М.: АГРАФ, 1999. //lib.ru›Культура›RUDNEW/slowar.txt
    Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению. От аллегории до ямба. – М.: Флинта: Наука. – 2004. //niv.ru›doc/dictionary…terminology/index.htm
    Чернец Л. В. Мир произведения // Введение в литературоведение / Л.В. Чернец, В. Е. Хализев, А. Я. Эсалнек и др.; под ред. Л. В. Чернец. – М.: Высш. шк., 2004. – С. 170–182.
    Хализев В. Е. Теория литературы. – М.: Академия, 2009. – 432 с.
    Тамарченко Н. Д. Теория художественного дискурса. Теоретическая поэтика / Н. Д. Тамарченко // Теория литературы: в 2 т. / под ред. Н. Д. Тамарченко. – М.: Академия, 2004. – Т. 1. – 512 с.
    Николина, Н. А. Филологический анализ текста: учеб. пособие / Н. А. Николина. – М.: Академия, 2012. // studmed.ru›…nikolina…analiz-teksta-ucheb-posobie…
    Добин Е. Сюжет и действительность. Искусство детали. – Л.: Сов. писатель, 1981. – 430 с.

  • Лабораторное занятие в дистанционном формате № 8
    Дата проведения: 14.12.2020.
    Тема: «Внесубъектные формы выражения авторской позиции в анализируемом произведении: пространственно-временные параметры».
    Отчетность: план ответа на вопрос с примерами из текста анализируемого произведения и отсылками к рекомендуемой исследовательской литературе.
    Объём: 1 стр.
    Срок сдачи выполненных работ: 11.12.2020.
    Литература:

    Агеносов В.В. История русской литературы ХХ века. — М., 2014.

    Лейдерман Н. Л. Современная русская литература: В 3-х кн. / Н. Л. Лейдерман, М. Н. Липовецкий . – М.: Эдиториоул УРСС, 2001. – Кн. 3.: В конце века (1986 Современная русская литература1990 годы). – 688 с.
    Литературная энциклопедия терминов и понятий / под ред. А. М. Николюкина. – М.: НПК «Интелвак», 2001. – 1600стб.
    Перевалова С.В., Савина Л.Н., Тропкина Н.Е. Пространство детства в русской литературе Х1Х — начала ХХ1 века. — Волгоград: «Перемена», 2018.

    Руднев В. П. Словарь культуры XX в.: ключевые понятия и термины. – М.: АГРАФ, 1999. //lib.ru›Культура›RUDNEW/slowar.txt
    Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению. От аллегории до ямба. – М.: Флинта: Наука. – 2004. //niv.ru›doc/dictionary…terminology/index.htm
    Чернец Л. В. Мир произведения // Введение в литературоведение / Л.В. Чернец, В. Е. Хализев, А. Я. Эсалнек и др.; под ред. Л. В. Чернец. – М.: Высш. шк., 2004. – С. 170–182.
    Хализев В. Е. Теория литературы. – М.: Академия, 2009. – 432 с.
    Тамарченко Н. Д. Теория художественного дискурса. Теоретическая поэтика / Н. Д. Тамарченко // Теория литературы: в 2 т. / под ред. Н. Д. Тамарченко. – М.: Академия, 2004. – Т. 1. – 512 с.
    Николина, Н. А. Филологический анализ текста: учеб. пособие / Н. А. Николина. – М.: Академия, 2012. // studmed.ru›…nikolina…analiz-teksta-ucheb-posobie…
    Днепров В. Д. Идеи времени и формы времени / В. Д. Днепров. — Ленинград : Советский писатель, Ленинградское отделение, 1980.
    Немзер А. Замечательное десятилетие. О русской прозе 90-х годов//Новый мир . 2000. №1.
    Буланов А.М. Авторский идеал и его воплощение в русской литературе второй половины Х1Х века. — Волгоград: «Перемена», 1989.

  • Лабораторное занятие в дистанционном формате № 9
    Дата проведения: 21.12.2020.
    Тема: «Внесубъектные формы выражения авторской позиции в анализируемом произведении: жанровое своеобразие».
    Отчетность: план ответа на вопрос с примерами из текста анализируемого произведения и отсылками к рекомендуемой исследовательской литературе.
    Объём: 1 стр.
    Срок сдачи выполненных работ: 26.12.2020.
    Литература:

    Агеносов В.В. История русской литературы ХХ века. — М., 2014.
    Литературная энциклопедия терминов и понятий/Под ред. А.Н.Николюкина. – М., 2001.
    Русова Н.Ю. От аллегории до ямба. – М., 2018.
    Теория литературных жанров/Под ред. Н. Д. Тамарченко. – М., 2012.

  • Лабораторное занятие в дистанционном формате № 10
    Дата проведения: 28.12.2020.
    Тема занятия: «Взаимное рецензирование работ по спецкурсу» (образец прилагается)
    Форма отчётности: рецензия на одну из исследовательской работ по спецкурсу.
    Объём: 1 стр.
    Срок сдачи отчётности — 30.12.2020.

  • Лабораторное занятие в дистанционном формате № 1
    Дата проведения: 30.03.2021.
    Тема занятия: работа над ошибками, допущенными при выполнении задания: «Автор и герой в произведении современной русской прозы».
    Форма отчётности: готовая самостоятельная работа по спецкурсу, исправленная, дополненная, хорошо вычитанная и правильно оформленная.
    Объём — 6 стр.
    Срок сдачи отчётности — 03.04.2021.
    ЛИТЕРАТУРА:
    Агеносов В.В. История русской литературы ХХ века. — М., 2014.
    Лейдерман Н. Л. Современная русская литература: В 3-х кн. / Н. Л. Лейдерман, М. Н. Липовецкий . – М.: Эдиториоул УРСС, 2001. – Кн. 3.: В конце века (1986 Современная русская литература1990 годы). – 688 с.
    Литературная энциклопедия терминов и понятий / под ред. А. М. Николюкина. – М.: НПК «Интелвак», 2001. – 1600 стб.
    Руднев В. П. Словарь культуры XX в.: ключевые понятия и термины. – М.: АГРАФ, 1999. //lib.ru›Культура›RUDNEW/slowar.txt
    Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению. От аллегории до ямба. – М.: Флинта: Наука. – 2004. //niv.ru›doc/dictionary…terminology/index.htm

  • Лабораторное занятие в дистанционном формате № 2
    Дата проведения: 06.04.2021.
    Тема занятия: взаимное рецензирование работ по курсу: «Автор и герой в произведении современной русской прозы».
    Форма отчётности: рецензия — по образцу (см.»Рекомендация»)
    Объём — 1,5 стр.
    Срок сдачи отчётности — 12.04.2021.

  • Лабораторное занятие в дистанционном формате № 3
    Дата проведения: 13.04.2021.
    Тема занятия: ответы авторов работ на замечания и рекомендации рецензентов.
    Форма отчётности: ответ рецензенту.
    Объём — 0,5 стр.
    Срок сдачи отчётности — 19.04.2021.

  • Лабораторное занятие в дистанционном формате № 4
    Дата проведения: 20.04.2021.
    Тема занятия: подготовка к составлению тезисов на студенческую научную конференцию (с учётом рекомендаций преподавателя и рецензентов).
    Форма отчётности: первая страница тезисов с формулировками актуальности избранной темы, предмета, объекта, цели, задач, методов исследования и научной новизны работы).
    Объём — 1 стр.
    Срок сдачи отчётности — 26.04.2021.

    КОНСУЛЬТАЦИЯ: Perevalov Andrew приглашает вас на запланированную конференцию: Zoom.

    Тема: АКТУАЛЬНОСТЬ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
    Время: 29 апр. 2021 11:45 AM Москва

    Подключиться к конференции Zoom
    https://us04web.zoom.us/j/71156484974?pwd=QU4zU3AxMmU5YVZvZktnZ0s5WUFldz09

    Идентификатор конференции: 711 5648 4974
    Код доступа: eSN2G9

    Лабораторное занятие в дистанционном формате № 5
    Дата проведения: 04.05.2021.
    Тема занятия: работа над ошибками, допущенными при составлении тезисов на студенческую научную конференцию.
    Форма отчётности: первая страница тезисов с правильными формулировками актуальности избранной темы, предмета, объекта, цели, задач, методов исследования и научной новизны работы).
    Объём — 1 стр.
    Срок сдачи отчётности — 11.05.2021.