2 курс (очное, 3 семестр) История русской литературы (лекции) (Манаенкова Е.Ф.) (24 записи)

  • 11.01.2021
    09.00

    Гр. ФЛ-РЛБ-24

    Дополнительные вопросы по ИРЛ для студентов, набравших менее 30 баллов.
    Ответы высылать на эл. почту: elenamanaenkov@yandex.ru до 09.00 12.01.2021

    Бутова Е.:
    1. Характер «легкой поэзии» К.Н. Батюшкова.
    2. Реализм и народность басен Крылова. А.С. Пушкин, В.Г. Белинский о Крылове.
    3. Новаторский характер комедии Грибоедова «Горе от ума».
    4. Пушкин о сущности и задачах драматического искусства.

    Попович Т.:
    1. Мотивы трагического восприятия мира и безысходности человеческого существования, причины их появления в творчестве Батюшкова.
    2. Место басен в творческом наследии И.А. Крылова.
    3. Нравственное и социальное содержание конфликта в комедии «Горе от ума».

    Пронина Е.
    1. Жанр элегии в творчестве Батюшкова.
    2. Тема Отечественной войны 1812 года в баснях И.А. Крылова.
    3. Образная структура комедии «Горе от ума».
    4. «Каменноостровский» цикл Пушкина.
    5. Проблема народа в трагедии «Борис Годунов».
    6. Русское дворянство в «Евгении Онегине».

  • 12.01.2021
    13.10
    гр. ФЛ-РЛБ-22

    Тема: Консультация к экзамену по ИРЛ

    Гр. ФЛ-РЛБ-22 (баллы)

    1. Аллахвердянц Наталья – 30+27=57
    2. Бочарова Екатерина – 5+25 (доп. ?)=30
    3. Воргулёва Мария – 0+30+8 (доп. ?)=38
    4. Гусева Анастасия – 28+30=58
    5. Давыдова Анастасия – 0+9+21 (доп. ?)=30
    6. Домаева Елена – 5+15+10 (доп. ?)=30
    7. Журавлёва Ангелина – 0+8+22 (доп. ?)=30
    8. Калинова Елизавета – 15+20+3 (доп. ?)=38
    9. Коновалова Ангелина – 5+5+30 (доп. ?)=40
    10. Котова Екатерина – 30+23=53
    11. Лазаренко Максим – 10+15+8 (доп. ?)=33
    12. Медведько Анна – 25+26=51
    13. Нихаенко Виктория – 10+6+14 (доп. ?)=30
    14. Острешко Алина – 0+10+20 (доп. ?)=30
    15. Панченко Анастасия – 25+28=53
    16. Покровская Елена – 0+20+18 (доп. ?)=38
    17. Полуэктова Валерия – 15+20+3 (доп. ?)=38
    18. Романенко Виталий – 10+20=30
    19. Самохвалова Валерия – 10+12+9 (доп. ?)=31
    20. Соловьёва Дарья –0+10+20 (доп. ?)=30
    21. Суркова Анастасия – 15+20+3 (доп. ?)=38
    22. Тихонова Екатерина – 0+20+18 (доп. ?)=38
    23. Ткачёва Анна – 5+25+7 (доп. ?)=37
    24. Федосеева Валерия -0
    25. Шацкова Анастасия – 20+25=45
    26. Юшин Александр -0

    Комментарий к экз. вопросам:

    Вопрос №34 – по работе Д.Н. Медриша Путешествие в Лукоморье. Сказки Пушкина и народная культура. – Волгоград, 1992. + учебники по курсу. Остальные вопросы были рассмотрены на занятиях. Целостный анализ текста делать по предложенной на занятиях схеме.

    Примерная схема анализа лирического стихотворения (басни)

    I. Комментарий (один или несколько – по выбору):
    1. Историко-бытовой.
    2. Религиозно-философский.
    3. Биографический.
    II. Макроуровень анализа:
    1. Особенности жанра.
    2. Субъектно-объектная структура текста.
    3. Особенности лирического сюжета и композиции.
    4. Образный строй стихотворения. Система тропов.
    5. Лирический хронотоп.
    6. Стилевые особенности произведения
    III. Микроуровень анализа:
    1. Поэтический синтаксис.
    2. Ритм и метр стихотворения.
    3. Строфика и рифма.
    4. Фонетика и графика стиха.
    IV. Историко-литературный анализ:
    1. Место произведения в творчестве автора, в рамках литературного направления и течения.
    2. Специфика художественного метода и его реализация в тексте.
    3. Восприятие произведения современниками. Его критическая оценка и литературоведческая интерпретация.

    Примерная схема анализа фрагмента
    эпического и драматического произведения

    I. Комментарий (один или несколько – по выбору):
    1. Историко-бытовой.
    2. Религиозно-философский.
    3. Биографический.
    II. Концептуальная интерпретация текста:
    1. Тема и идея фрагмента художественного текста.
    2. Проблематика фрагмента в контексте произведения.
    III. Поэтика произведения:
    1. Отражение жанровой специфики в данном фрагменте текста.
    2. Место эпизода в сюжетно-композиционной структуре произведения.
    3. Способы художественного воплощения образов-характеров персонажей: портрет, интерьер, рече-жестовая характеристика.
    4. Внесюжетные элементы произведения и их художественные функции в анализируемом фрагменте текста
    5. Стилевые особенности фрагмента.
    6. Хронотоп текста.
    IV. Историко-литературный анализ:
    1. Место произведения в творчестве автора, в рамках литературного направления и течения.
    2. Специфика художественного метода и его реализация в тексте.
    3. Восприятие произведения современниками. Его критическая оценка и литературоведческая интерпретация.

    Процедура проведения экзамена (онлайн):

    На форуме (см. расписание занятий по ИРЛ) каждому студенту будет предложено по 3 вопроса: 1) вопрос по курсу из тех, что выложены. 2) работа для конспектирования (из указанных): нужно кратко изложить основное содержание. 3) анализ стихотворения по схеме. На ответ даётся 30 минут. Время фиксируется. Начало экзамена в 13.10. Конец – 13.40. Проверка начнётся в 13.45. Старосте нужно будет 12.01 организовать ссылку на гугл-диске и прислать мне. Туда студенты в подписанных файлах (ФИО, группа) размещают свои ответы. Результаты заносятся в эл. ведомость. Зачётки будут оформлены позднее. Если возникнут вопросы, можете писать мне на почту.

  • 13.01.2021
    11.30
    гр. ФЛ-РЛБ-24

    Тема: Консультация к экзамену по ИРЛ

    Гр. ФЛ-РЛБ-24 (баллы)

    1. Аржанова Юлия – 10+26=36
    2. Бабичева Мария – 5+25=30
    3. Багдасарова Аида – 5+25=30
    4. Баландина Мария – 15+23=38
    5. Барышникова Юлия – 20+16=36
    6. Бутова Екатерина – 0+15+15 (доп. ?)=30
    7. Киселева Алифтина – 25+20=45
    8. Колесникова Камила – 20+16=36
    9. Махфоз Юлия – 0
    10. Никоненко Диана – 0
    11. Павлива Марина – 25+11=36
    12. Павлов Максим – 0
    13. Попович Татьяна – 0+20+16 (доп. ?)=36
    14. Поташкина Валерия – 5+25=30
    15. Пронина Елена – 0+10+30 (доп. ?)=40
    16. Савинова Виктория – 30+21=51
    17. Султангалиева Гульсина – 20+10=30
    18. Сушко Екатерина – 25+17=42
    19. Черникова Александра – 15+15=30
    20. Чернова Алёна – 15+21=36
    21. Шакула Кристина – 30+ 15=45
    22. Шлемова Анна – 30+21=51

    Комментарий к экз. вопросам:

    Вопрос №34 – по работе Д.Н. Медриша Путешествие в Лукоморье. Сказки Пушкина и народная культура. – Волгоград, 1992. + учебники по курсу. Остальные вопросы были рассмотрены на занятиях. Целостный анализ текста делать по предложенной на занятиях схеме.

    Примерная схема анализа лирического стихотворения (басни)

    I. Комментарий (один или несколько – по выбору):
    1. Историко-бытовой.
    2. Религиозно-философский.
    3. Биографический.
    II. Макроуровень анализа:
    1. Особенности жанра.
    2. Субъектно-объектная структура текста.
    3. Особенности лирического сюжета и композиции.
    4. Образный строй стихотворения. Система тропов.
    5. Лирический хронотоп.
    6. Стилевые особенности произведения
    III. Микроуровень анализа:
    1. Поэтический синтаксис.
    2. Ритм и метр стихотворения.
    3. Строфика и рифма.
    4. Фонетика и графика стиха.
    IV. Историко-литературный анализ:
    1. Место произведения в творчестве автора, в рамках литературного направления и течения.
    2. Специфика художественного метода и его реализация в тексте.
    3. Восприятие произведения современниками. Его критическая оценка и литературоведческая интерпретация.

    Примерная схема анализа фрагмента
    эпического и драматического произведения

    I. Комментарий (один или несколько – по выбору):
    1. Историко-бытовой.
    2. Религиозно-философский.
    3. Биографический.
    II. Концептуальная интерпретация текста:
    1. Тема и идея фрагмента художественного текста.
    2. Проблематика фрагмента в контексте произведения.
    III. Поэтика произведения:
    1. Отражение жанровой специфики в данном фрагменте текста.
    2. Место эпизода в сюжетно-композиционной структуре произведения.
    3. Способы художественного воплощения образов-характеров персонажей: портрет, интерьер, рече-жестовая характеристика.
    4. Внесюжетные элементы произведения и их художественные функции в анализируемом фрагменте текста
    5. Стилевые особенности фрагмента.
    6. Хронотоп текста.
    IV. Историко-литературный анализ:
    1. Место произведения в творчестве автора, в рамках литературного направления и течения.
    2. Специфика художественного метода и его реализация в тексте.
    3. Восприятие произведения современниками. Его критическая оценка и литературоведческая интерпретация.

    Процедура проведения экзамена (онлайн):

    На форуме (см. расписание занятий по ИРЛ) каждому студенту будет предложено по 3 вопроса: 1) вопрос по курсу из тех, что выложены (ответ должен быть кратким, по существу). 2) работа для конспектирования (из указанных): нужно кратко изложить основное содержание. 3) анализ стихотворения по схеме. На ответ даётся 30 минут. Время фиксируется. Начало экзамена в 13.10. Конец – 13.40. Проверка начнётся в 13.45. Старосте нужно будет 13.01 организовать ссылку на гугл-диске и прислать мне. Туда студенты в подписанных файлах (ФИО, группа) размещают свои ответы. Результаты заносятся в эл. ведомость. Зачётки будут оформлены позднее. Если возникнут вопросы, можете писать мне на почту. И ещё одно существенное замечание: приветствуются работы, где учтены материалы практических занятий по ИРЛ, если будут копироваться интернет-материалы, то я оставляю за собой право рассматривать это как использование шпаргалки, в таких случаях – оценка «неуд.».

  • 13.01.2021
    13.10
    Экзамен по ИРЛ

    гр. ФЛ-РЛБ-22

    Аллахвердянц Наталья
    1. Литературное движение первой половины ХIХ в. (общая характеристика).
    2. Белинский В.Г. Сочинения Александра Пушкина (ст. 3).
    3. Целостный анализ стихотворения А.С. Пушкина (по выбору).

    Бочарова Екатерина
    1. Творческий путь И.А. Крылова (общая характеристика).
    2. Белинский В.Г. И.А. Крылов.
    3. Целостный анализ басни И.А. Крылова (по выбору).

    Воргулёва Мария
    1. Романтизм как литературное направление первой трети ХIХ века.
    2. Архангельский А.Н. Герои Пушкина. – М., 1999 (один раздел по выбору).
    3. Целостный анализ стихотворения В.А. Жуковского (по выбору).

    Гусева Анастасия
    1. Творческий путь В.А. Жуковского.
    2. Манн Ю.В. Динамика русского романтизма. – М., 1995 (гл. 2).
    3. Целостный анализ стихотворения (баллады) В.А. Жуковского (по выбору).

    Давыдова Анастасия
    1. Творческий путь К.Н. Батюшкова.
    2. Медриш Д.Н. Путешествие в Лукоморье. Сказки Пушкина и народная культура. – Волгоград, 1992.
    3. Целостный анализ стихотворения К.Н. Батюшкова (по выбору).

    Домаева Елена
    1. Новаторство комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».
    2. Глухов В.И. Становление реализма в русской литературе ХVIII- нач. ХIХ вв. – Волгоград, 1976. – С. 194-224.
    3. Целостный анализ стихотворения А.С. Пушкина (по выбору).

    Журавлёва Ангелина
    1. Творческий путь А.С. Пушкина (общая характеристика).
    2. Лотман Ю.М. Александр Сергеевич Пушкин: Биография писателя. 2-е изд. – М., 1983.
    3. Целостный анализ стихотворения А.С. Пушкина (по выбору).

    Калинова Елизавета
    1. Лицейский период жизни и творчества Пушкина. Основные мотивы и образы лицейской лирики.
    2. Фомичев С.А. Поэзия Пушкина. Творческая эволюция. – Л., 1986.
    3. Целостный анализ стихотворения А.С. Пушкина (по выбору).

    Коновалова Ангелина
    1. Пушкин в Петербурге (1817-1820). Лирика, поэма «Руслан и Людмила».
    2. Архангельский А.Н. Герои Пушкина. – М., 1999 (один раздел по выбору).
    3. Целостный анализ стихотворения А.С. Пушкина (по выбору).

    Котова Екатерина
    1. Южный период творчества Пушкина, его своеобразие. Общая характеристика пушкинского романтизма.
    2. Бочаров С.Г. Поэтика Пушкина: Очерки. – М., 1974.
    3. Целостный анализ стихотворения А.С. Пушкина (по выбору).

    Лазаренко Максим
    1. Лирика южного периода. Мировоззренческий кризис Пушкина.
    2. Фомичев С.А. Поэзия Пушкина. Творческая эволюция. – Л., 1986.
    3. Целостный анализ стихотворения А.С. Пушкина (по выбору).

    Медведько Анна
    1. Южные поэмы: «Кавказский пленник», «Бахчисарайский фонтан», «Цыганы». Пушкин и Байрон.
    2. Манн Ю.В. Динамика русского романтизма. – М., 1995 (гл. 2).
    3. Целостный анализ южной поэмы А.С. Пушкина (по выбору).

    Нихаенко Виктория
    1. Пушкин в Михайловском. Общая характеристика творчества.
    2. Красухин Г.Г. «Покой и воля: Некоторые проблемы пушкинского творчества. – М., 1987.
    3. Целостный анализ стихотворения А.С. Пушкина (по выбору).

    Острешко Алина
    1. Лирика Пушкина «михайловского» периода. Тематическое многообразие.
    2. Белинский В.Г. Сочинения Александра Пушкина (ст. 5).
    3. Целостный анализ стихотворения А.С. Пушкина (по выбору).

    Панченко Анастасия
    1. Новаторство трагедии А.С. Пушкина «Борис Годунов».
    2. Турбин В.Н. Пушкин. Гоголь. Лермонтов: Об изучении литературных жанров. – М., 1978 (раздел о Пушкине).
    3. Целостный анализ стихотворения А.С. Пушкина (по выбору).

    Покровская Елена
    1. Творчество А.С. Пушкина в 1826-30-й годы. Основные темы, мотивы, образы.
    2. Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре. – СПб., 1994 (гл. 1, 2).
    3. Целостный анализ стихотворения А.С. Пушкина (по выбору).

    Полуэктова Валерия
    1. Роман в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Жанр, композиция, стиль, «онегинская строфа».
    2. Лотман Ю.М. Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин»: Комментарий. 2-е изд. – М., 1983.
    3. Целостный анализ стихотворения А.С. Пушкина (по выбору).

    Романенко Виталий
    1. Образ автора в романе Пушкина «Евгений Онегин».
    2. Соловей Н.Я. Роман Пушкина «Евгений Онегин»: Учебное пособие. – М., 1981.
    3. Целостный анализ стихотворения А.С. Пушкина (по выбору).

    Самохвалова Валерия
    1. Образы Онегина и Татьяны. Смысл их соотношения.
    2. Белинский В.Г. Сочинения Александра Пушкина (ст. 8,9).
    3. Целостный анализ стихотворения А.С. Пушкина (по выбору).

    Соловьёва Дарья
    1. Творчество А.С. Пушкина в 1830-е годы (общая характеристика). Своеобразие пушкинского реализма.
    2. Медриш Д.Н. Путешествие в Лукоморье. Сказки Пушкина и народная культура. – Волгоград, 1992.
    3. Целостный анализ стихотворения А.С. Пушкина (по выбору).

    Суркова Анастасия
    1. «Болдинские» поэмы А.С. Пушкина.
    2. Красухин Г.Г. «Покой и воля: Некоторые проблемы пушкинского творчества. – М., 1987.
    3. Целостный анализ болдинской поэмы А.С. Пушкина (по выбору).

    Тихонова Екатерина
    1. Лирика Пушкина 1830-х годов.
    2. Пушкин в русской философской критике: Конец ХIХ — перв. пол. ХХ в. – М., 1990 (одна статья по выбору).
    3. Целостный анализ стихотворения А.С. Пушкина (по выбору).

    Ткачёва Анна
    1. Творческий путь М.Ю. Лермонтова. Тематическое и жанровое своеобразие.
    2. Мережковский Д. Лермонтов: Поэт сверхчеловечества.
    3. Целостный анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова (по выбору).

    Федосеева Валерия
    1. Эволюция лирики М.Ю. Лермонтова. Тема Родины.
    2. Коровин В.И. Творческий путь М.Ю. Лермонтова. – М., 1973.
    3. Целостный анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова (по выбору).

    Шацкова Анастасия
    1. Основные мотивы лирики М.Ю. Лермонтова.
    2. Фохт У.Р. Лермонтов. Логика творчества. – М., 1975.
    3. Целостный анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова (по выбору).

    Юшин Александр
    1. «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова как философский роман.
    2. Виноградов И. По живому следу. – М., 1987 (гл. «Философский роман Лермонтова»).
    3. Целостный анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова (по выбору).

  • 14.01.2021
    13.10
    Экзамен по ИРЛ

    Гр. ФЛ-РЛБ-24

    Аржанова Юлия
    1. Литературное движение первой половины ХIХ в. (общая характеристика).
    2. Белинский В.Г. Сочинения Александра Пушкина (ст. 3).
    3. Целостный анализ стихотворения А.С. Пушкина (по выбору).

    Бабичева Мария
    1. Творческий путь И.А. Крылова (общая характеристика).
    2. Белинский В.Г. И.А. Крылов.
    3. Целостный анализ басни И.А. Крылова (по выбору).

    Багдасарова Аида
    1. Творческий путь В.А. Жуковского.
    2. Манн Ю.В. Динамика русского романтизма. – М., 1995 (гл. 2).
    3. Целостный анализ стихотворения (баллады) В.А. Жуковского (по выбору).

    Баландина Мария
    1. Романтизм как литературное направление первой трети ХIХ века.
    2. Архангельский А.Н. Герои Пушкина. – М., 1999 (один раздел по выбору).
    3. Целостный анализ стихотворения В.А. Жуковского (по выбору).

    Барышникова Юлия
    1. Творческий путь К.Н. Батюшкова.
    2. Медриш Д.Н. Путешествие в Лукоморье. Сказки Пушкина и народная культура. – Волгоград, 1992.
    3. Целостный анализ стихотворения К.Н. Батюшкова (по выбору).

    Бутова Екатерина
    1. Новаторство комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».
    2. Глухов В.И. Становление реализма в русской литературе ХVIII- нач. ХIХ вв. – Волгоград, 1976. – С. 194-224.
    3. Целостный анализ стихотворения А.С. Пушкина (по выбору).

    Киселева Алифтина
    1. Творческий путь А.С. Пушкина (общая характеристика).
    2. Лотман Ю.М. Александр Сергеевич Пушкин: Биография писателя. 2-е изд. – М., 1983.
    3. Целостный анализ стихотворения А.С. Пушкина (по выбору).

    Колесникова Камила
    1. Лицейский период жизни и творчества Пушкина. Основные мотивы и образы лицейской лирики.
    2. Фомичев С.А. Поэзия Пушкина. Творческая эволюция. – Л., 1986.
    3. Целостный анализ стихотворения А.С. Пушкина этого периода (по выбору).

    Павлива Марина
    1. Творчество А.С. Пушкина в 1826-30-й годы. Основные темы, мотивы, образы.
    2. Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре. – СПб., 1994 (гл. 1, 2).
    3. Целостный анализ стихотворения А.С. Пушкина (по выбору).

    Попович Татьяна
    1. Образ автора в романе Пушкина «Евгений Онегин».
    2. Соловей Н.Я. Роман Пушкина «Евгений Онегин»: Учебное пособие. – М., 1981.
    3. Целостный анализ стихотворения А.С. Пушкина (по выбору).

    Поташкина Валерия
    1. Образы Онегина и Татьяны. Смысл их соотношения.
    2. Белинский В.Г. Сочинения Александра Пушкина (ст. 8,9).
    3. Целостный анализ стихотворения А.С. Пушкина (по выбору).

    Пронина Елена
    1. Творчество А.С. Пушкина в 1830-е годы (общая характеристика). Своеобразие пушкинского реализма.
    2. Медриш Д.Н. Путешествие в Лукоморье. Сказки Пушкина и народная культура. – Волгоград, 1992.
    3. Целостный анализ стихотворения А.С. Пушкина (по выбору).

    Савинова Виктория
    1. «Болдинские» поэмы А.С. Пушкина.
    2. Красухин Г.Г. «Покой и воля: Некоторые проблемы пушкинского творчества. – М., 1987.
    3. Целостный анализ болдинской поэмы А.С. Пушкина (по выбору).

    Султангалиева Гульсина
    1. Лирика Пушкина 1830-х годов.
    2. Пушкин в русской философской критике: Конец ХIХ — перв. пол. ХХ в. – М., 1990 (одна статья по выбору).
    3. Целостный анализ стихотворения А.С. Пушкина (по выбору).

    Сушко Екатерина
    1. Творческий путь М.Ю. Лермонтова. Тематическое и жанровое своеобразие.
    2. Мережковский Д. Лермонтов: Поэт сверхчеловечества.
    3. Целостный анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова (по выбору).

    Черникова Александра
    1. Основные мотивы лирики М.Ю. Лермонтова.
    2. Фохт У.Р. Лермонтов. Логика творчества. – М., 1975.
    3. Целостный анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова (по выбору).

    Чернова Алёна
    1. Эволюция лирики М.Ю. Лермонтова. Тема Родины.
    2. Коровин В.И. Творческий путь М.Ю. Лермонтова. – М., 1973.
    3. Целостный анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова (по выбору).

    Шакула Кристина
    1. Роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»: идейно-художественное своеобразие. Психологизм Лермонтова.
    2. Жаравина Л.В. А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Н.В. Гоголь: философско-религиозные аспекты литературного развития 1830-1840-х годов. – Волгоград, 1996 (раздел о Лермонтове).
    3. Целостный анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова (по выбору).

    Шлемова Анна
    1. «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова как философский роман.
    2. Виноградов И. По живому следу. – М., 1987 (гл. «Философский роман Лермонтова»).
    3. Целостный анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова (по выбору).

  • 19.01.2021
    11.30
    гр. ФЛ-РЛБ-21

    Тема: Консультация к экзамену по ИРЛ

    Гр. ФЛ-РЛБ-21 (баллы)

    1. Баракина Анна – 20+22=42
    2. Белюченко Кристина – 15+15=30
    3. Быкадорова Анастасия – 25+20=45
    4. Веприцкая Виктория – ?
    5. Данина Алиса – 25+24=49
    6. Жукова Татьяна – 25+16=41
    7. Иванова Яна – 30+30=60
    8. Измайлова Екатерина – 0+8+22 (доп. ?)=30
    9. Караим Карина – 15+23=38
    10. Конькова Светлана – 30+24=54
    11. Кузьмина Дарья – 30+28=58
    12. Мамихина Дарья – ?
    13. Мартьянова Александра – 15+15=30
    14. Минчик Надежда – 30+30=60
    15. Морская Эвилина – 28+19=47
    16. Несерина Екатерина – 30+23=53
    17. Осьмакова Анастасия – 25+16=41
    18. Панявина Алина – 28+28=56
    19. Пахарев Никита – 15+15 (доп. ?)=30
    20. Писанская Светлана – 15+15=30
    21. Прекраснова Анна – 0+ 9+24 (доп. ?)=33
    22. Сорокина Кристина – 15+21=36
    23. Сторожакова Анна– 25+26=51
    24. Шинкаренко Любовь – 28+26=54

    Комментарий к экз. вопросам:

    Вопрос №34 – по работе Д.Н. Медриша Путешествие в Лукоморье. Сказки Пушкина и народная культура. – Волгоград, 1992. + учебники по курсу. Остальные вопросы были рассмотрены на занятиях. Целостный анализ текста делать по предложенной на занятиях схеме.

    Примерная схема анализа лирического стихотворения (басни)

    I. Комментарий (один или несколько – по выбору):
    1. Историко-бытовой.
    2. Религиозно-философский.
    3. Биографический.
    II. Макроуровень анализа:
    1. Особенности жанра.
    2. Субъектно-объектная структура текста.
    3. Особенности лирического сюжета и композиции.
    4. Образный строй стихотворения. Система тропов.
    5. Лирический хронотоп.
    6. Стилевые особенности произведения
    III. Микроуровень анализа:
    1. Поэтический синтаксис.
    2. Ритм и метр стихотворения.
    3. Строфика и рифма.
    4. Фонетика и графика стиха.
    IV. Историко-литературный анализ:
    1. Место произведения в творчестве автора, в рамках литературного направления и течения.
    2. Специфика художественного метода и его реализация в тексте.
    3. Восприятие произведения современниками. Его критическая оценка и литературоведческая интерпретация.

    Примерная схема анализа фрагмента
    эпического и драматического произведения

    I. Комментарий (один или несколько – по выбору):
    1. Историко-бытовой.
    2. Религиозно-философский.
    3. Биографический.
    II. Концептуальная интерпретация текста:
    1. Тема и идея фрагмента художественного текста.
    2. Проблематика фрагмента в контексте произведения.
    III. Поэтика произведения:
    1. Отражение жанровой специфики в данном фрагменте текста.
    2. Место эпизода в сюжетно-композиционной структуре произведения.
    3. Способы художественного воплощения образов-характеров персонажей: портрет, интерьер, рече-жестовая характеристика.
    4. Внесюжетные элементы произведения и их художественные функции в анализируемом фрагменте текста
    5. Стилевые особенности фрагмента.
    6. Хронотоп текста.
    IV. Историко-литературный анализ:
    1. Место произведения в творчестве автора, в рамках литературного направления и течения.
    2. Специфика художественного метода и его реализация в тексте.
    3. Восприятие произведения современниками. Его критическая оценка и литературоведческая интерпретация.

    Процедура проведения экзамена (онлайн):

    На образовательном форуме (см. расписание) каждому студенту будет предложено по 3 вопроса: 1) вопрос по курсу из тех, что выложены (ответ должен быть кратким, по существу). 2) работа для конспектирования (из указанных). 3) анализ стихотворения (из указанных) по схеме. На ответ даётся 30 минут. Время фиксируется. Начало экзамена в 13.10. Конец – 13.40. Проверка начнётся в 13.45. Старосте нужно будет 19.01 организовать ссылку на гугл-диске и прислать мне. Туда студенты в подписанных файлах (ФИО, группа) размещают свои ответы. Результаты заносятся в эл. ведомость. Зачётки будут оформлены позднее. Если возникнут вопросы, можете писать мне на почту. Приветствуются работы, где учтены материалы практических занятий по ИРЛ. Если будут копироваться интернет-материалы, то я оставляю за собой право рассматривать это как использование шпаргалки, в таких случаях – оценка «неуд.».

  • 20.01.2021
    11.30
    гр. ФЛ-РЛБ-23

    Тема: Консультация к экзамену по ИРЛ

    Гр. ФЛ-РЛБ-23 (баллы — не пересматриваются!)

    1. Бирюлина Мария – 15+21=36
    2. Гаврилова Валерия – 0
    3. Долгополова Валерия – 15+23=38
    4. Кадемина Ангелина – 20+27=47
    5. Кужакова Гульнара – 15+23=38
    6. Мамонтова Анастасия – 0
    7. Мединцева Виктория – 15+23=38
    8. Мешкова Дарья – 15+25=40
    9. Миненко Виктория – 30+30=60
    10. Митител Светлана – 20+33=53
    11. Панасенко Вероника – 15+30=45
    12. Пащенко Анастасия – 0+30=30
    13. Рогачёва Татьяна – 30+29=59
    14. Сухинина Екатерина – 15+15=30
    15. Филюрина Милена – 10+27=37
    16. Швецова Ангелина – 15+21=36

    Комментарий к экз. вопросам:

    Вопрос №34 – по работе Д.Н. Медриша Путешествие в Лукоморье. Сказки Пушкина и народная культура. – Волгоград, 1992. + учебники по курсу. Остальные вопросы были рассмотрены на занятиях. Целостный анализ текста делать по предложенной на занятиях схеме.

    Примерная схема анализа лирического стихотворения (басни)

    I. Комментарий (один или несколько – по выбору):
    1. Историко-бытовой.
    2. Религиозно-философский.
    3. Биографический.
    II. Макроуровень анализа:
    1. Особенности жанра.
    2. Субъектно-объектная структура текста.
    3. Особенности лирического сюжета и композиции.
    4. Образный строй стихотворения. Система тропов.
    5. Лирический хронотоп.
    6. Стилевые особенности произведения
    III. Микроуровень анализа:
    1. Поэтический синтаксис.
    2. Ритм и метр стихотворения.
    3. Строфика и рифма.
    4. Фонетика и графика стиха.
    IV. Историко-литературный анализ:
    1. Место произведения в творчестве автора, в рамках литературного направления и течения.
    2. Специфика художественного метода и его реализация в тексте.
    3. Восприятие произведения современниками. Его критическая оценка и литературоведческая интерпретация.

    Примерная схема анализа фрагмента
    эпического и драматического произведения

    I. Комментарий (один или несколько – по выбору):
    1. Историко-бытовой.
    2. Религиозно-философский.
    3. Биографический.
    II. Концептуальная интерпретация текста:
    1. Тема и идея фрагмента художественного текста.
    2. Проблематика фрагмента в контексте произведения.
    III. Поэтика произведения:
    1. Отражение жанровой специфики в данном фрагменте текста.
    2. Место эпизода в сюжетно-композиционной структуре произведения.
    3. Способы художественного воплощения образов-характеров персонажей: портрет, интерьер, рече-жестовая характеристика.
    4. Внесюжетные элементы произведения и их художественные функции в анализируемом фрагменте текста
    5. Стилевые особенности фрагмента.
    6. Хронотоп текста.
    IV. Историко-литературный анализ:
    1. Место произведения в творчестве автора, в рамках литературного направления и течения.
    2. Специфика художественного метода и его реализация в тексте.
    3. Восприятие произведения современниками. Его критическая оценка и литературоведческая интерпретация.

    Процедура проведения экзамена (онлайн):

    На образовательном форуме (см. расписание) каждому студенту будет предложено по 3 вопроса: 1) вопрос по курсу из тех, что выложены (ответ должен быть кратким, по существу). 2) работа для конспектирования (из указанных). 3) анализ стихотворения (из указанных) по схеме. На ответ даётся 30 минут. Время фиксируется. Начало экзамена в 13.10. Конец – 13.40. Проверка начнётся в 13.45. Старосте нужно будет 20.01 организовать ссылку на гугл-диске и прислать мне. Туда студенты в подписанных файлах (ФИО, группа) размещают свои ответы. Результаты заносятся в эл. ведомость. Зачётки будут оформлены позднее. Если возникнут вопросы, можете писать мне на почту. Приветствуются работы, где учтены материалы практических занятий по ИРЛ, если будут копироваться интернет-материалы, то я оставляю за собой право рассматривать это как использование шпаргалки, в таких случаях – оценка «неуд.».

  • 20.01.2021
    13.10
    Экзамен по ИРЛ

    Гр. ФЛ-РЛБ-21

    Баракина Анна
    1. Лирика южного периода. Мировоззренческий кризис Пушкина.
    2. Фомичев С.А. Поэзия Пушкина. Творческая эволюция. – Л., 1986.
    3. Целостный анализ стихотворения А.С. Пушкина (по выбору).

    Белюченко Кристина
    1. Пушкин в Михайловском. Общая характеристика творчества.
    2. Красухин Г.Г. «Покой и воля: Некоторые проблемы пушкинского творчества. – М., 1987.
    3. Целостный анализ стихотворения А.С. Пушкина (по выбору).

    Быкадорова Анастасия
    1. Новаторство трагедии А.С. Пушкина «Борис Годунов».
    2. Турбин В.Н. Пушкин. Гоголь. Лермонтов: Об изучении литературных жанров. – М., 1978 (раздел о Пушкине).
    3. Целостный анализ стихотворения А.С. Пушкина (по выбору).

    Данина Алиса
    1. Творчество А.С. Пушкина в 1826-30-й годы. Основные темы, мотивы, образы.
    2. Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре. – СПб., 1994 (гл. 1, 2).
    3. Целостный анализ стихотворения А.С. Пушкина (по выбору).

    Жукова Татьяна
    1. Роман в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Жанр, композиция, стиль, «онегинская строфа».
    2. Лотман Ю.М. Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин»: Комментарий. 2-е изд. – М., 1983.
    3. Целостный анализ стихотворения А.С. Пушкина (по выбору).

    Иванова Яна
    1. Образ автора в романе Пушкина «Евгений Онегин».
    2. Соловей Н.Я. Роман Пушкина «Евгений Онегин»: Учебное пособие. – М., 1981.
    3. Целостный анализ стихотворения А.С. Пушкина (по выбору).

    Измайлова Екатерина
    1. Творческий путь А.С. Пушкина (общая характеристика).
    2. Лотман Ю.М. Александр Сергеевич Пушкин: Биография писателя. 2-е изд. – М., 1983.
    3. Целостный анализ стихотворения А.С. Пушкина (по выбору).

    Караим Карина
    1. Творчество А.С. Пушкина в 1830-е годы (общая характеристика). Своеобразие пушкинского реализма.
    2. Медриш Д.Н. Путешествие в Лукоморье. Сказки Пушкина и народная культура. – Волгоград, 1992.
    3. Целостный анализ стихотворения А.С. Пушкина (по выбору).

    Конькова Светлана
    1. «Болдинские» поэмы А.С. Пушкина.
    2. Красухин Г.Г. «Покой и воля: Некоторые проблемы пушкинского творчества. – М., 1987.
    3. Целостный анализ болдинской поэмы А.С. Пушкина (по выбору).

    Кузьмина Дарья
    1. Лирика Пушкина 1830-х годов.
    2. Пушкин в русской философской критике: Конец ХIХ — перв. пол. ХХ в. – М., 1990 (одна статья по выбору).
    3. Целостный анализ стихотворения А.С. Пушкина (по выбору).

    Мартьянова Александра
    1. Литературное движение первой половины ХIХ в. (общая характеристика).
    2. Белинский В.Г. Сочинения Александра Пушкина (ст. 3).
    3. Целостный анализ стихотворения А.С. Пушкина (по выбору).

    Минчик Надежда
    1. Творческий путь И.А. Крылова (общая характеристика).
    2. Белинский В.Г. И.А. Крылов.
    3. Целостный анализ басни И.А. Крылова (по выбору).

    Морская Эвилина
    1. Романтизм как литературное направление первой трети ХIХ века.
    2. Архангельский А.Н. Герои Пушкина. – М., 1999 (один раздел по выбору).
    3. Целостный анализ стихотворения В.А. Жуковского (по выбору).

    Несерина Екатерина
    1. Творческий путь В.А. Жуковского.
    2. Манн Ю.В. Динамика русского романтизма. – М., 1995 (гл. 2).
    3. Целостный анализ стихотворения (баллады) В.А. Жуковского (по выбору).

    Осьмакова Анастасия
    1. Творческий путь К.Н. Батюшкова.
    2. Медриш Д.Н. Путешествие в Лукоморье. Сказки Пушкина и народная культура. – Волгоград, 1992.
    3. Целостный анализ стихотворения К.Н. Батюшкова (по выбору).

    Панявина Алина
    1. Новаторство комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».
    2. Глухов В.И. Становление реализма в русской литературе ХVIII- нач. ХIХ вв. – Волгоград, 1976. – С. 194-224.
    3. Целостный анализ стихотворения А.С. Пушкина (по выбору).

    Пахарев Никита
    1. Образы Онегина и Татьяны. Смысл их соотношения.
    2. Белинский В.Г. Сочинения Александра Пушкина (ст. 8,9).
    3. Целостный анализ стихотворения А.С. Пушкина (по выбору).

    Писанская Светлана
    1. Лицейский период жизни и творчества Пушкина. Основные мотивы и образы лицейской лирики.
    2. Фомичев С.А. Поэзия Пушкина. Творческая эволюция. – Л., 1986.
    3. Целостный анализ стихотворения А.С. Пушкина (по выбору).

    Прекраснова Анна
    1. Пушкин в Петербурге. Лирика, поэма «Руслан и Людмила».
    2. Архангельский А.Н. Герои Пушкина. – М., 1999 (один раздел по выбору).
    3. Целостный анализ стихотворения А.С. Пушкина (по выбору).

    Сорокина Кристина
    1. Южный период творчества Пушкина, его своеобразие. Общая характеристика пушкинского романтизма.
    2. Бочаров С.Г. Поэтика Пушкина: Очерки. – М., 1974.
    3. Целостный анализ стихотворения А.С. Пушкина (по выбору).

    Сторожакова Анна
    1. Южные поэмы: «Кавказский пленник», «Бахчисарайский фонтан», «Цыганы». Пушкин и Байрон.
    2. Манн Ю.В. Динамика русского романтизма. – М., 1995 (гл. 2).
    3. Целостный анализ южной поэмы А.С. Пушкина (по выбору).

    Шинкаренко Любовь
    1. Основные мотивы лирики М.Ю. Лермонтова.
    2. Фохт У.Р. Лермонтов. Логика творчества. – М., 1975.
    3. Целостный анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова (по выбору).

  • 21.01.2021
    13.10
    Экзамен по ИРЛ

    Гр. ФЛ-РЛБ-23

    Бирюлина Мария
    1. Лирика Пушкина 1830-х годов.
    2. Пушкин в русской философской критике: Конец ХIХ — перв. пол. ХХ в. – М., 1990 (одна статья по выбору).
    3. Целостный анализ стихотворения А.С. Пушкина (по выбору).

    Долгополова Валерия
    1. Новаторство комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».
    2. Глухов В.И. Становление реализма в русской литературе ХVIII- нач. ХIХ вв. – Волгоград, 1976. – С. 194-224.
    3. Целостный анализ стихотворения А.С. Пушкина (по выбору).

    Кадемина Ангелина
    1. Творческий путь А.С. Пушкина (общая характеристика).
    2. Лотман Ю.М. Александр Сергеевич Пушкин: Биография писателя. 2-е изд. – М., 1983.
    3. Целостный анализ стихотворения А.С. Пушкина (по выбору).

    Кужакова Гульнара
    1. Лицейский период жизни и творчества Пушкина. Основные мотивы и образы лицейской лирики.
    2. Фомичев С.А. Поэзия Пушкина. Творческая эволюция. – Л., 1986.
    3. Целостный анализ стихотворения А.С. Пушкина (по выбору).

    Мединцева Виктория
    1. Южный период творчества Пушкина, его своеобразие. Общая характеристика пушкинского романтизма.
    2. Бочаров С.Г. Поэтика Пушкина: Очерки. – М., 1974.
    3. Целостный анализ стихотворения А.С. Пушкина (по выбору).

    Мешкова Дарья
    1. Пушкин в Михайловском. Общая характеристика творчества.
    2. Красухин Г.Г. «Покой и воля: Некоторые проблемы пушкинского творчества. – М., 1987.
    3. Целостный анализ стихотворения А.С. Пушкина (по выбору).

    Миненко Виктория
    1. Лирика Пушкина «михайловского» периода. Тематическое многообразие.
    2. Белинский В.Г. Сочинения Александра Пушкина (ст. 5).
    3. Целостный анализ стихотворения А.С. Пушкина (по выбору).

    10. Митител Светлана
    1. Творчество А.С. Пушкина в 1826-30-й годы. Основные темы, мотивы, образы.
    2. Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре. – СПб., 1994 (гл. 1, 2).
    3. Целостный анализ стихотворения А.С. Пушкина (по выбору).

    Панасенко Вероника
    1. Роман в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Жанр, композиция, стиль, «онегинская строфа».
    2. Лотман Ю.М. Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин»: Комментарий. 2-е изд. – М., 1983.
    3. Целостный анализ стихотворения А.С. Пушкина (по выбору).

    Пащенко Анастасия
    1. Образ автора в романе Пушкина «Евгений Онегин».
    2. Соловей Н.Я. Роман Пушкина «Евгений Онегин»: Учебное пособие. – М., 1981.
    3. Целостный анализ стихотворения А.С. Пушкина (по выбору).

    Рогачёва Татьяна
    1. Образы Онегина и Татьяны. Смысл их соотношения.
    2. Белинский В.Г. Сочинения Александра Пушкина (ст. 8,9).
    3. Целостный анализ стихотворения А.С. Пушкина (по выбору).

    Сухинина Екатерина
    1. Творчество А.С. Пушкина в 1830-е годы (общая характеристика). Своеобразие пушкинского реализма.
    2. Медриш Д.Н. Путешествие в Лукоморье. Сказки Пушкина и народная культура. – Волгоград, 1992.
    3. Целостный анализ стихотворения А.С. Пушкина (по выбору).

    Филюрина Милена
    1. Романтизм как литературное направление первой трети ХIХ века.
    2. Архангельский А.Н. Герои Пушкина. – М., 1999 (один раздел по выбору).
    3. Целостный анализ стихотворения В.А. Жуковского (по выбору).

    Швецова Ангелина
    1. Литературное движение первой половины ХIХ в. (общая характеристика).
    2. Белинский В.Г. Сочинения Александра Пушкина (ст. 3).
    3. Целостный анализ стихотворения А.С. Пушкина (по выбору).