2 курс (очно-заочное) История русской литературы (лекции) (Манаенкова Е.Ф.) (5 записей)

  • История русской литературы (лекции) (Манаенкова Е.Ф.)

  • 20.03.2020
    Лекция №7. Тема: Творчество Н.В. Гоголя.
    План
    1. Идейно-эстетическое формирование писателя.
    2. Национальная тематика в «Вечерах на хуторе близ Диканьки» (творческая переработка народных преданий и других фольклорных материалов). Жизнеутверждающий пафос «Вечеров». Религиозно-мистические и трагические мотивы некоторых повестей. Романтизм «Вечеров» (завуалированная фантастика) и реалистические тенденции («Иван Федорович Шпонька и его тетушка»). Образы рассказчиков в «Вечерах». Лиризм повестей. Творческое воздействие Пушкина на Гоголя.
    2. «Миргород». Рост реалистических тенденций. Социальная проблематика и идейный смысл сборника. Обличение «пошлости пошлого человека», паразитизма «существователей». Сатира и юмор в первых книгах писателя. «Тарас Бульба» – народно-историческая повесть.
    3. «Петербургские повести» Гоголя: проблематика, идейный смысл. Разлад между пошлой действительностью и возвышенной мечтой («Невский проспект»). Реалистический гротеск в повести «Нос». Снятие антитезы реальное / фантастическое у Гоголя. Проблемы искусства в повести «Портрет», 2 ее редакции, их различие. Противоречия действительности, обусловившие трагедию «маленького человека» («Записки сумасшедшего»). Повесть «Шинель», ее место в «Петербургских повестях». Образ Башмачкина, способы его обрисовки. Композиция повести. «Шинель» – этапное произведение русской литературы (ср. со «Станционным смотрителем» Пушкина и «Бедными людьми» Достоевского).
    4. Драматургия Гоголя. Миражная интрига как преобладающая сюжетная схема в пьесах Гоголя. «Ревизор»: идейный смысл, основные персонажи. Хлестаков – центр миражной интриги. Иронически-сатирический и гиперболический характер изображения героев пьесы. Композиция и язык комедии. Смысл образа настоящего ревизора как выражение мечты Гоголя об идеальном мире. Метафизический пласт комедии. Драматическое мастерство Гоголя. Авторское истолкование комедии. Значение комедии для русской драматургии и театра.
    Создание обществено-бытовой комедии «Женитьба»; ее проблематика и идейный смысл. Традиционность ситуации в «Женитьбе» и ее миражный характер.
    5. Последнее 10-летие в творчестве Гоголя.
    5.1. 2-й том «Мертвых душ». Его объективно-познавательные, сатирические элементы (характеристика Петуха, Тентетникова, Бетрищева). Слабые стороны 2-го тома. Образы Костанжогло и Муразова, их нежизненность. Поиски автором правильного решения коренных вопросов жизни (образы генерал-губернатора, Уленьки) и характер духовной эволюции Гоголя.
    5.2. «Выбранные места из переписки с друзьями». Жанр книги, ее структура, краткое содержание. Особое место писем о России. Миссия автора «Выбранных мест». Общественная реакция на книгу. Письмо Белинского к Гоголю (1847г.). Современное прочтение «Выбранных мест».
    6. Место и значение наследия Гоголя в литературном процессе.

    Литература
    1. Анненкова Е.И. «Мертвые души» и «Выбранные места…». Н.В. Гоголь // Литература в школе. — 1999. — № 2. https://www.libfox.ru/393599-elena-annenkova-putevoditel-po-poeme-n-v-gogolya-mertvye-dushi.html
    2. Белинский В.Г. О русской повести и повестях г. Гоголя. // Белинский В.Г. Собр. соч.: В 9 т. Т.9. — М., 1979. http://az.lib.ru/b/belinskij_w_g/text_0320.shtml
    3. Войтоловская Э.Л. Комедия Гоголя «Ревизор». Комментарий. — М., 1971. http://feb-web.ru/feb/gogol/critics/-go-cr22.html?cmd=1&dscr=1
    4. Гуковский Г.А. Реализм Гоголя. — М.-Л., 1959. http://feb-web.ru/feb/gogol/critics/grg/grg-001.htm?cmd=p
    5. Манн Ю.В. Поэтика Гоголя. Вариации к теме. — М, 1996. https://freedocs.xyz/pdf-276596092.
    6. Маркович В.И. Петербургские повести Н.В. Гоголя. — Л., 1989. http://uchebana5.ru/cont/1838408.html
    7. Машинский С.И. Художественный мир Гоголя. — М., 1979. С. 223-321. https://royallib.com/book/mashinskiy_semen/hudogestvenniy_mir_gogolya.html
    8. Соколов Б.В. Гоголь: Энциклопедия. – М., 2003.

    Задания студентам для самопроверки:
    1. Определите особенности творческого метода Гоголя в «Вечерах на хуторе близ Диканьки».
    2. На конкретных примерах покажите эволюцию романтизма Гоголя от «Вечеров на хуторе близ Диканьки» к «Миргороду».
    3. Выделите важнейшие художественные принципы Гоголя в петербургских повестях.
    4. Охарактеризуйте важнейшие особенности драматургии Гоголя.
    5. Выделите основные черты новаторского мастерства Гоголя-драматурга в «Ревизоре».
    6. Дайте оценку позднего творчества Гоголя.

    20.03.2020
    Лекция №8. Тема: Литературно-критическая деятельность В.Г. Белинского.
    План
    1. Драма «Дмитрий Калинин» и статья «Литературные мечтания» – произведения, определившие начало литературной деятельности Белинского. Эволюция его социально-политических и философских взглядов (от Шеллинга, Фихте и Гегеля к Фейербаху). Отражение этой эволюции в статьях 30-х гг.
    2. Белинский-критик. Глубокое постижение современного литературного процесса. Литературно-эстетическое значение годовых обзоров русской литературы (1846 и 1847 гг.).
    3. Белинский-историк литературы. Верные и ошибочные оценки литературных явлений в истории русской литературы. Концепция развития русской литературы (от подражательности к самобытности и народности; типологическая концепция параллельного развития «риторического» и «сатирического» направлений и движения русской литературы к реализму). Белинский и «натуральная школа».
    4. Основные историко-литературные работы Белинского (статьи о Крылове, Гоголе, Лермонтове, Пушкине).
    5. Значение историко-литературных положений и утверждений Белинского для развития русской реалистической литературы и для формирования русского литературоведения.

    Литература
    1. Егоров Б.Ф. Литературно-критическая деятельность В.Г. Белинского. — М., 1982. https://infopedia.su/11x4d69.html
    2. Кийко Е.И. В.Г. Белинский: Очерк литературно-критической деятельности. – М., 1972. https://search.rsl.ru/ru/record/01007394976
    3. Мезенцев П.А. В.Г. Белинский и русская литература. — М., 1965.
    4. Нечаева В.С. В.Г. Белинский. Жизнь и творчество. 1842-1848. – М., 1968. https://search.rsl.ru/ru/record/01006431746
    5. Прохоров Е.П. В.Г. Белинский. — М., 1978. https://search.rsl.ru/ru/record/01007788409
    6. Соболев П. Эстетика Белинского. — М., 1978.
    7. Тихонова Е.Ю. Человек без маски: Личность Белинского в его переписке. – М., 2002. https://search.rsl.ru/ru/record/01000741269

    Задания студентам для самопроверки:
    1. Раскройте основные положения историко-литературных работ Белинского (статьи о Гоголе, Крылове, Лермонтове, Пушкине).
    2. Покажите роль Белинского как организатора и теоретика «натуральной школы».

  • 2 курс (заочное) История русской литературы (лекции)

    05.06.20.

    Лекция

    Тема: Творчество М.Ю. Лермонтова (общая характеристика).

    План

    1. Периодизация творчества М.Ю. Лермонтова. Общая характеристика каждого периода. Идейная и художественная цельность творчества Лермонтова. Пора ученических исканий. Формирование поэта действенной мысли и социальной борьбы. Романтическая устремленность ранней лирики Лермонтова. Тема гражданского патриотизма («Два великана»), борьбы за свободу («Из Андрея Шенье»). Воздействие на Лермонтова западноевропейской литературы (Шиллер, Байрон и др.).
    2. Творчество 1837-1841 гг. Лермонтов – преемник Пушкина, новатор отечественной литературы. Ведущие мотивы зрелой лирики Лермонтова. Характер лирического героя и стилистическое своеобразие лирики Лермонтова. Особенности его стиха и языка. Появление и рост в романтической поэзии Лермонтова реалистических тенденций; расширение просторечной лексики, ослабление романтической метафоричности.
    3. Поэмное, драматургическое и прозаическое творчество Лермонтова (обзор).
    3.1. Ранние поэмы Лермонтова. Их ведущие проблемы, герои, идеи, романтическая поэтика.
    3.2. Поэмы «Мцыри» и «Демон» – вершина русского романтизма. Своеобразие конфликта в поэмах. Двойственность образа Мцыри («душой дитя, судьбой монах»). Героико-трагедийный пафос поэмы. Романтическая форма поэмы (жанр, композиция, язык). Апология индивидуализма в «Демоне». Эволюция содержания на протяжении 8 редакций поэмы. (Путь Демона от свободного знания, сомнения к гармонии естественно-природной жизни через любовь к Тамаре). Божий мир как основание различения добра и зла. Порыв Демона к гармонии с мир. целым как естественное право личности. Художественное своеобразие поэмы. Образы Мцыри и Демона в традициях русского романтизма, в интерпретациях другими видами искусств (в живописи, музыке, театре).
    3.3. «Песня про царя Ивана Васильевича» – «историческая поэма в народном духе» (Белинский). Обращение к истории как результат неудовлетворенности действительностью. Идейный пафос, поэтизация сильных характеров. Образ народного героя. Сравнение с «Медным Всадником»: конфликт простого человека с тираном. Народнопоэтические источники и художественные средства поэмы.
    3.4. Поэмы «Сашка», «Тамбовская казначейша», «Сказка для детей», их обличительно-реалистический характер.
    3.5. Ранние романтические пьесы, их темы и идеи. «Маскарад»: проблематика, персонажи, художественные средства. Противоречивая сущность образа Арбенина. Поединок с судьбой. Единство романтических и реалистических традиций в драме Лермонтова (Арбенин-игрок – форма демонического аморализма в контексте реалистически изображенного дворянского света).
    3.6. «Герой нашего времени». Смысл заглавия романа. Отказ от традиционного повествования романного типа. Объединение отдельных новелл в сложное композиционное целое. Прием несоответствия фабулы и сюжета. Функция двух предисловий. Художественные средства типизации характера главного героя. Типы портретных характеристик. Прием двойничества как основной принцип построения системы образов романа. Диалектика противоречий: добра и зла, чувства и рассудка, «природного» и социального, Проблема судьбы в романе. Новелла «Фаталист» и ее значение в идейно-философской концепции «Героя нашего времени». Лермонтов – родоначальник классического русского романа.
    4. Лермонтов в оценке критики. Современное звучание литературного наследия поэта.

    Литература

    Основная

    1. История русской литературы XIX века: в 3 ч.: учеб. для студ. вузов, обучающихся по специальности 032900 «Русский язык и литература». Ч. 1. (1795-1830) / Авт. В. И. Коровин, Н. Н. Прокофьев, С. М. Скрябин. – М.: Владос, 2005. – 478 с.- Допущено МО РФ.
    2. История русской литературы XIX века: Ч. 2. (1840-1860 г.) / Е.Е. Дмитриева, Л.А. Капитанова, В.И. Коровин, М.М. Крупчатов / Под. ред. В. И. Коровина. — М.: Владос, 2005. — 524 с.- Допущено МО РФ.
    2. История русской литературы XIX века: (40-60 е гг.): учеб. пособие для студ. вузов / В. Н. Аношкина и др. — 3-е изд., испр. — М.: ОНИКС, 2006. — 505 с.

    Дополнительная

    Учебники и учебные пособия:
    1. История русской литературы XIX века: 1800-1830-е годы: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: В 2-х ч. / Под ред. В.Н. Аношкиной, Л.Д. Громовой. — М., 2001. -Рекомендовано МО РФ.
    2. История русской литературы: В 4 т. Т.2. От сентиментализма к романтизму и реализму / Отв. ред. Е.Н. Купреянова. — Л., 1981.
    3. История русской драматургии: ХVII- перв. пол. ХIХ в. — Л., 1982 (гл.8 и 10).
    4. Васильева С.С. и др. История русской литературы и литературной критики ХIХ века: Учеб. пособие для студентов-филологов. – Волгоград, 2011.
    5. Кулешов В. И. История русской литературы 19 века: учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по направлению 520300 и спец. 021700 «Филология» — М., 2005. — Рекомендовано УМО.
    6. Соколов А.Н. История русской литературы века (1-я половина). – М., 1970
    7. Якушин Н.И. Русская литература XIX века (первая половина): Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М., 2001. — Рекомендовано МО РФ

    Рекомендуемая

    1.Белинский В.Г. Стихотворения М. Лермонтова. «Герой нашего времени». Люб. изд.
    2. Виноградов И. Философский роман Лермонтова // Русская классическая литература. Разборы и анализы. — М., 1969. — С. 156-185.
    3. Гернштейн Э. «Герой нашего времени» Лермонтова. — М., 1976.
    4. Коровин В.И. Творческий путь М.Ю. Лермонтова. — М., 1973.
    5. М.Ю. Лермонтов: pro et contra / Сост. В.М. Маркович, Г.Е. Потапова, вступ. статья В.М. Марковича, коммент. Г.Е. Потаповой и Н.Ю. Заварзиной. — СПб., 2002 (Русский путь).
    6. Лермонтов в школе. — М., 1976.
    7. Лермонтовская энциклопедия. — М., 1981. (2-е изд. — 1999).
    8. Максимов Д.Е. Поэзия Лермонтова. — Л., 1964.
    9. Манн Ю.В. Динамика русского романтизма. — М., 1995 (гл.6).
    10. Мережковский Д. Лермонтов: Поэт сверхчеловечества // Литературное обозрение или Вопросы литературы. — 1989. — №
    11. Серман И. Михаил Лермонтов: Жизнь в литературе: 1836-1841. 2-е изд. — М., 2003.
    12. Фохт У.Р. Лермонтов. Логика творчества. — М., 1975.

    Задания студентам для самопроверки:

    1. Охарактеризуйте творческий метод зрелой лирики поэта, покажите ее отличие от ранней. Как изменился в новый период характер лирического героя, раскройте его отношение к окружающему миру и его поэтический идеал.
    2. Дайте общую характеристику проблематики, идейного содержания и художественного своеобразия ранних поэм Лермонтова. Отметьте, какие изменения наметились в содержании и поэтике поэм Лермонтова, написанных во второй половине 1830-х годов.
    3. Составьте тезисный план к следующим работам:
    — Жаравина Л.В. А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Н.В. Гоголь: философско-религиозные аспекты литературного развития 1830-1840-х годов. — Волгоград, 1996 (раздел о Лермонтове)
    — Лотман Ю.М. В школе поэтического слова: Пушкин, Лермонтов, Гоголь. — М., 1988 (раздел о Лермонтове).
    — Манн Ю.В. Динамика русского романтизма. — М., 1995. (гл. 11).
    — Мережковский Д. Лермонтов: Поэт сверхчеловечества. // Литературное обозрение или Вопросы литературы. — 1989. — №10.
    — Фохт У.Р. Лермонтов. Логика творчества. — М., 1975.
    4. Из представленных работ Белинского В.Г. выписать цитаты о творчестве М.Ю. Лермонтова.
    — «Герой нашего времени», сочинение М. Лермонтова.
    — Стихотворения М. Лермонтова.
    5. Опираясь на приведенную ниже литературу, конкретизируйте идейное и художественное своеобразие романа «Герой нашего времени»:
    — Виноградов И. По живому следу. — М., 1987 (гл. «Философский роман Лермонтова»).
    — Коровин В.И. Творческий путь М.Ю. Лермонтова. — М., 1973.
    6. Выполните целостный анализ стихотворений. Конкретизируйте идейное и художественное своеобразие произведений, приведите необходимые текстовые примеры. Тексты для анализа: М.Ю. Лермонтов. Ангел. Когда волнуется желтеющая нива. Дума. Поэт / «Отделкой золотой блистает мой кинжал» /. И скучно и грустно. Выхожу один я на дорогу. Пророк.

    05.06.20.

    Лекция

    Тема: Творчество Н.В. Гоголя (общая характеристика).

    План

    1. Идейно-эстетическое формирование писателя.
    2. Национальная тематика в «Вечерах на хуторе близ Диканьки» (творческая переработка народных преданий и других фольклорных материалов). Жизнеутверждающий пафос «Вечеров». Религиозно-мистические и трагические мотивы некоторых повестей. Романтизм «Вечеров» (завуалированная фантастика) и реалистические тенденции («Иван Федорович Шпонька и его тетушка»). Образы рассказчиков в «Вечерах». Лиризм повестей. Творческое воздействие Пушкина на Гоголя.
    2. «Миргород». Рост реалистических тенденций. Социальная проблематика и идейный смысл сборника. Обличение «пошлости пошлого человека», паразитизма «существователей». Сатира и юмор в первых книгах писателя. «Тарас Бульба» – народно-историческая повесть.
    3. «Петербургские повести» Гоголя: проблематика, идейный смысл. Разлад между пошлой действительностью и возвышенной мечтой («Невский проспект»). Реалистический гротеск в повести «Нос». Снятие антитезы реальное / фантастическое у Гоголя. Проблемы искусства в повести «Портрет», 2 ее редакции, их различие. Противоречия действительности, обусловившие трагедию «маленького человека» («Записки сумасшедшего»). Повесть «Шинель», ее место в «Петербургских повестях». Образ Башмачкина, способы его обрисовки. Композиция повести. «Шинель» – этапное произведение русской литературы (ср. со «Станционным смотрителем» Пушкина и «Бедными людьми» Достоевского).
    4. Драматургия Гоголя. Миражная интрига как преобладающая сюжетная схема в пьесах Гоголя. «Ревизор»: идейный смысл, основные персонажи. Хлестаков – центр миражной интриги. Иронически-сатирический и гиперболический характер изображения героев пьесы. Композиция и язык комедии. Смысл образа настоящего ревизора как выражение мечты Гоголя об идеальном мире. Метафизический пласт комедии. Драматическое мастерство Гоголя. Авторское истолкование комедии. Значение комедии для русской драматургии и театра.
    Создание обществено-бытовой комедии «Женитьба»; ее проблематика и идейный смысл. Традиционность ситуации в «Женитьбе» и ее миражный характер.
    5. Последнее 10-летие в творчестве Гоголя.
    5.1. 2-й том «Мертвых душ». Его объективно-познавательные, сатирические элементы (характеристика Петуха, Тентетникова, Бетрищева). Слабые стороны 2-го тома. Образы Костанжогло и Муразова, их нежизненность. Поиски автором правильного решения коренных вопросов жизни (образы генерал-губернатора, Уленьки) и характер духовной эволюции Гоголя.
    5.2. «Выбранные места из переписки с друзьями». Жанр книги, ее структура, краткое содержание. Особое место писем о России. Миссия автора «Выбранных мест». Общественная реакция на книгу. Письмо Белинского к Гоголю (1847г.). Современное прочтение «Выбранных мест».
    6. Место и значение наследия Гоголя в литературном процессе.

    Литература

    Основная

    1. История русской литературы XIX века: в 3 ч.: учеб. для студ. вузов, обучающихся по специальности 032900 «Русский язык и литература». Ч. 1. (1795-1830) / Авт. В. И. Коровин, Н. Н. Прокофьев, С. М. Скрябин. – М.: Владос, 2005. – 478 с.- Допущено МО РФ.
    2. История русской литературы XIX века: Ч. 2. (1840-1860 г.) / Е.Е. Дмитриева, Л.А. Капитанова, В.И. Коровин, М.М. Крупчатов / Под. ред. В. И. Коровина. — М.: Владос, 2005. — 524 с.- Допущено МО РФ.
    2. История русской литературы XIX века: (40-60 е гг.): учеб. пособие для студ. вузов / В. Н. Аношкина и др. — 3-е изд., испр. — М.: ОНИКС, 2006. — 505 с.

    Дополнительная

    Учебники и учебные пособия:
    1. История русской литературы XIX века: 1800-1830-е годы: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: В 2-х ч. / Под ред. В.Н. Аношкиной, Л.Д. Громовой. — М., 2001. -Рекомендовано МО РФ.
    2. История русской литературы: В 4 т. Т.2. От сентиментализма к романтизму и реализму / Отв. ред. Е.Н. Купреянова. — Л., 1981.
    3. История русской драматургии: ХVII- перв. пол. ХIХ в. — Л., 1982 (гл.8 и 10).
    4. Васильева С.С. и др. История русской литературы и литературной критики ХIХ века: Учеб. пособие для студентов-филологов. – Волгоград, 2011.
    5. Кулешов В. И. История русской литературы 19 века: учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по направлению 520300 и спец. 021700 «Филология» — М., 2005. — Рекомендовано УМО.
    6. Соколов А.Н. История русской литературы века (1-я половина). – М., 1970
    7. Якушин Н.И. Русская литература XIX века (первая половина): Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М., 2001. — Рекомендовано МО РФ

    Рекомендуемая

    1. Анненкова Е.И. «Мертвые души» и «Выбранные места…». Н.В. Гоголь // Литература в школе. — 1999. — № 2. https://www.libfox.ru/393599-elena-annenkova-putevoditel-po-poeme-n-v-gogolya-mertvye-dushi.html
    2. Белинский В.Г. О русской повести и повестях г. Гоголя. // Белинский В.Г. Собр. соч.: В 9 т. Т.9. — М., 1979. http://az.lib.ru/b/belinskij_w_g/text_0320.shtml
    3. Войтоловская Э.Л. Комедия Гоголя «Ревизор». Комментарий. — М., 1971. http://feb-web.ru/feb/gogol/critics/-go-cr22.html?cmd=1&dscr=1
    4. Гуковский Г.А. Реализм Гоголя. — М.-Л., 1959. http://feb-web.ru/feb/gogol/critics/grg/grg-001.htm?cmd=p
    5. Манн Ю.В. Поэтика Гоголя. Вариации к теме. — М, 1996. https://freedocs.xyz/pdf-276596092.
    6. Маркович В.И. Петербургские повести Н.В. Гоголя. — Л., 1989. http://uchebana5.ru/cont/1838408.html
    7. Машинский С.И. Художественный мир Гоголя. — М., 1979. С. 223-321. https://royallib.com/book/mashinskiy_semen/hudogestvenniy_mir_gogolya.html
    8. Соколов Б.В. Гоголь: Энциклопедия. – М., 2003.

    Задания студентам для самопроверки:

    1. Определите особенности творческого метода Гоголя в «Вечерах на хуторе близ Диканьки».
    2. На конкретных примерах покажите эволюцию романтизма Гоголя от «Вечеров на хуторе близ Диканьки» к «Миргороду».
    3. Выделите важнейшие художественные принципы Гоголя в петербургских повестях.
    4. Охарактеризуйте важнейшие особенности драматургии Гоголя.
    5. Выделите основные черты новаторского мастерства Гоголя-драматурга в «Ревизоре».
    6. Дайте оценку позднего творчества Гоголя.

  • 26.06.2020.
    2 курс, очно-заочное отделение
    8.00-9.30.
    Консультация к экзамену по ИРЛ.

    В течение получаса необходимо составить тезисный план ответа на экзаменационный вопрос (объём – до 1 стр.); анализ художественного текста сделать в соответствии с примерной схемой анализа произведений разных жанров, рассмотренной на лабораторных занятиях по ИРЛ. Ответы нужно разместить в документе формата *doc, назвать файл «Экзамен _ИРЛ_Фамилия студента, группа». Высылать на эл. адрес: elenamanaenkov@yandex.ru

  • 29.06.2020.
    8.00-9.30.
    Экзамен по ИРЛ.

    В течение получаса составить тезисный план ответа на экзаменационный вопрос (объём – до 1 стр.); анализ художественного текста сделать в соответствии с примерной схемой анализа произведений разных жанров, рассмотренной на лабораторных занятиях по ИРЛ. Ответы нужно разместить в документе формата *doc, назвать файл «Экзамен _ИРЛ_Фамилия студента, группа». Высылать на эл. адрес: elenamanaenkov@yandex.ru

    Группа ФЛ-РЛБV-21

    ФИО студента

    1. Алексашина С.С.
    2. Бакеева А.Д.
    3. Вяль А.В.
    4. Горина В.Г.
    5. Добриогло О.В.
    6. Еремеева А.Р.
    7. Золонцева Д.А.
    8. Игнатюк Е.Р.
    9. Карпенко А.А.
    10. Корнеева А.А.
    11. Мамедова Ж.Н.
    12. Мелихова Д.И.
    13. Назмеева У.А.
    14. Никанюк Д.Ю.
    15. Палаткина В.В.
    16. Пескова Я.В.
    17. Петрова П.Р.
    18. Рыбушкина В.А.
    19. Шумкова Е.А.

    Экзаменационный вопрос (вопрос соответствует порядковому номеру студента)

    1. «Повести Белкина» А.С. Пушкина. Проблематика. Проблема автора.
    2. Драматургия Гоголя (общая характеристика).
    3. Творческий путь Н.В. Гоголя.
    4. И.А. Крылов-баснописец. Проблематика басен, реализм и народность. Мастерство Крылова-баснописца.
    5. Баллады В.А. Жуковского.
    6. «Маленькие трагедии» А.С. Пушкина. Их проблематика и жанровое своеобразие.
    7. «Вечера на хуторе близ Диканьки» Н.В. Гоголя. Своеобразие комического.
    8. Проза Пушкина 1830-х годов (общая характеристика
    9. «Судьба человеческая, судьба народная» в трагедии А.С. Пушкина «Борис Годунов».
    10. Творческий путь И.А. Крылова (общая характеристика).
    11. Романтизм как литературное направление первой трети Х1Х века.
    12. Литературное движение первой половины Х1Х в. (общая характеристика).
    13. Литературные общества и кружки. Борьба между литературными группировками.
    14. Творческий путь А.С. Пушкина (общая характеристика).
    15. Творческий путь К.Н. Батюшкова.
    16. Лицейский период жизни и творчества Пушкина. Основные мотивы и образы лицейской лирики.
    17. Пушкин в Петербурге (1817-1820). Лирика, поэма «Руслан и Людмила».
    18. Лирика южного периода. Мировоззренческий кризис Пушкина.
    19. «Петербургские повести» Н.В. Гоголя. Художественное своеобразие цикла. Проблема иронии.

    Анализ художественного текста (текст соответствует порядковому номеру студента)

    1. М.Ю. Лермонтов. И скучно и грустно.
    2. М.Ю. Лермонтов. Завещание («Наедине с тобою, брат…»).
    3. А.С. Пушкин. Из Пиндемонти («Не дорого ценю я громкие права»).
    4. А.С. Пушкин. Пророк.
    5. А.С. Пушкин. Брожу ли я вдоль улиц шумных.
    6. А.С. Пушкин. Воспоминание («Когда для смертного умолкнет шумный день»).
    7. А.С. Пушкин. Элегия («Безумных лет угасшее веселье»).
    8. М.Ю. Лермонтов. Ангел.
    9. Е.А. Баратынский. «Предрассудок! Он обломок…».
    10. К.Н. Батюшков. Мой гений.
    11. А.С. Пушкин. Отцы пустынники и жены непорочны.
    12. М.Ю. Лермонтов. Дума.
    13. И.А. Крылов. Лисица и Осел.
    14. В.А. Жуковский. Невыразимое.
    15. К.Ф. Рылеев. Гражданин.
    16. М.Ю. Лермонтов. Выхожу один я на дорогу.
    17. И.А. Крылов. Кукушка и Орел.
    18. М.Ю. Лермонтов. Пророк.
    19. М.Ю. Лермонтов. Когда волнуется желтеющая нива.