- Воспитательное пространство современных систем образования. Личностно-развивающие стратегии, модели и технологии духовно-нравственного воспитания на основе исторических и национально-культурных традиций в общем, профессиональном и дополнительном образовании. Особенности воспитания личности на основе духовно-нравственных ценностей, исторических и национально-культурных традиций народов Юга России.
- Теоретико-методологические проблемы непрерывного образования. Место и роль педагогической деятельности в культурно-историческом прогрессе.
- Непрерывное педагогическое образование в фокусе стандартов ФГОС ОО; ФГОС СПО; ФГОС ВО 3++. Личность и профессиональные компетенции современного учителя. Проблемы разработки и интеграции образовательных, профессиональных стандартов и стандартов WorldSkills.
- Региональные системы педагогического образования, педагогические образовательные комплексы и технологии социального партнерства в подготовке учителя. Инновационные модели повышения квалификации педагога в региональной системе непрерывного педагогического образования. Новые подходы к пониманию феномена «наставничество» в профессиональной деятельности педагога.
- Педагогическое образование в непедагогическом вузе: состояние, проблемы, перспективы.
- Развитие личности в социокультурном информационном пространстве. Современные интерактивные технологии и цифровое образование как вектор профессиональной педагогической подготовки, повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов сферы образования. Тенденции развития психолого-педагогической деятельности в условиях становления цифровой цивилизации.
- Подготовка педагогов к работе в многонациональной школе и поликультурном образовательном пространстве. Подходы и технологии психолого-педагогического сопровождения одаренных детей, детей с ОВЗ, детей-мигрантов.
- Международное сотрудничество в сфере образования. Зарубежный опыт подготовки учителя: модели и траектории.
Рассматриваются другие предложения, соответствующие заявленной теме Форума.