В рамках проведения недели филологического факультета 17 ноября состоялась дискуссия на тему «Cовременные модели обучения: дидактический и методический аспекты», организованная на материале комедии Д.Н. Фонвизина «Недоросль».
Участие в дискуссии приняли студенты 2 и 3 курсов филологического факультета, а судило их уважаемое жюри в лице Рябцевой Н.Е., Алещенко Е.И., Кауновой Е.В., Сергеевой Е.В. и Щацкой М.Ф. Участники диспута стали зрителями факультетского театра, который под руководством Сломовой О.И. представил отрывок из комедии «Недоросль». Знаменитая комедия Д.И. Фонвизина неслучайно послужила основным материалом для дискуссии: на примере обучения нерадивого Митрофанушки автор высмеивает все недочеты дворянского образования и воспитания.
Студенты должны были ответить на два вопроса, касающихся истории пьесы, её сюжета и проблематики, и даже закончить фразы некоторых персонажей, после чего им была дана возможность развернуто высказать своё мнение по поводу актуальности педагогических аспектов произведения. Участники дискуссии справились с поставленной задачей, креативно, но в то же время лаконично, ответив на поставленные вопросы. Почетными грамотами были отмечены студенты, участвующие в постановке отрывка и составлявшие вопросы для дебатов. Хочется верить, что будущие педагоги не повторят ошибок учителей Митрофанушки и смогут достойно представлять свою профессию.
Севиль Шейдаева