• Тропкина Надежда сообщение в ленте группы Логотип группы (Кафедра литературы и методики ее преподавания)Кафедра литературы и методики ее преподавания 3 года, 7 месяцев назад

    Уважаемые коллеги!
    Начинается курс по выбору "Комплексный анализ лирического стихотворения", чему нельзя не порадоваться.

    1 занятие - вводное.

    Обозначим цели и задачи курса
    Целей и задач по курсу несколько.
    1) на основании полученных за 4 курса знаний обобщить знания и усвоить навыки анализа лирического стихотворения;
    2) разработать творческий, но достаточно устойчивый алгоритм анализа лирического текста и освоить методику работы с ним;
    3) повторить основные теоретические понятия, связанные с анализом художественного текста, повторить и уточнить терминологию;
    4) материал анализа лирических стихотворений необходим для работы в школе и для подготовки учеников к ЕГЭ, от которого не уйти и не спрятаться:
    5) подготовиться к итоговой государственной аттестации, которая в этом году, я надеюсь, состоится в традиционном и привычном формате.

    Структура курса
    Занятия по курсу состоят из 2 разделов.
    Раздел 1 - повторение теоретического материала, необходимого для анализа лирического стихотворения.Часть понятий вам хорошо знакома - понятия жанра, композиции, субъектно-объектной структуры текста, стихотворных размеров, рифмы и др. Однако многолетний опыт показывает, что повторить их и уточнить их значение необходимо. Один из аспектов включает материал дисциплины, которую вы не изучали, но которая необходима для всякого, кто занимается изучением и преподаванием литературы - это текстология. С нее мы с вами и начнем.
    Раздел 2 - комплексный анализ лирических стихотворений, созданных в разные годы - от 18 века до 21 века. Стихотворения будем анализировать как самые известные и хрестоматийные (например, Державина и Пушкина), так и менее известные - например, Пригова, Иртеньева и Кабыш.

    Аттестация по курсу - итогом изучения курса должен стать самостоятельный анализ лирического стихотворения и составление по ходу занятий терминологического словаря.
    Литература по курсу
    пока даю вам только 2 работы общего характера с электронными ссылками - по ссылкам вы их легко найдете. Если будут проблемы -

    Магомедова Д. М. Филологический анализ лирического стихотворения . — М.: Издательский центр «Академия», 2004.https://www.twirpx.org/file/246465/

    Книги выложены в свободном доступе, потому прикрепила их.

    Анализ художественного текста : учеб. пособие для студ.филол. фак. высш. учеб. заведений / В. И.Тюпа. — 3-е изд.,
    стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2009. . https://www.twirpx.org/file/687937/grant/

    Задания по итогам 1 занятия:

    1. Внимательно прочитать раздел "Введение" к книге Д.М. Магомедовой "Филологический анализ лирического стихотворения". Составить тезисный план раздела.
    2. Выписать из словарей литературоведческих терминов определения понятий "Литературный род", "лирика".

    Задания будем выполнять и выкладывать их на http://edu.vspu.ru/groups/lit/forum/topic/5-kurs-ochnoe-9-semestr-kompleksnyiy-analiz-liricheskogo-stihotvoreniya-tropkina-n-e/?_wpnonce=8f0ccae5d4#post-9894, а также посылать их на известный вам адрес, каковой напоминаю: tropkinanadezhda@yandex.ru.