• Тропкина Надежда сообщение в ленте группы Логотип группы (Кафедра литературы и методики ее преподавания)Кафедра литературы и методики ее преподавания 3 года, 10 месяцев назад

    Итоги проверки заданий к практическому занятию по теме
    «Русская литературе периода Великой Отечественной войны и послевоенного десятилетия»

    Итоги проверки заданий к практическому занятию по теме:
    Русская литературе периода Великой Отечественной войны и послевоенного десятилетия

    Подгруппа ФЛ-41-1

    Замечания Баллы
    Задание 1.
    Тезисы вполне отвечают на поставленный вопрос.
    4

    2 задание.
    Анализ стихотворения «Волховская застольная» слабоват и с ошибками. И с текстом не все точно, и в самом анализе. А самое главное – стихотворный размер. Во-первых, такого размера – анапест – не существует. Это может быть трехстопный, четырехстопный анапест. Но это вообще на анапест!!! Это другой стихотворный размер – какой же это анапест!!!

    Анализ стихотворения «Гвардия»
    В творчестве П. Шубина центральной темой является изображение солдатского
    восприятия мира и любви к Родине вопреки обстоятельствам и невзгодам. И что такое солдатское восприятие мира? Предложение не очень грамотное.
    И вообще анализ как-то отсутствует, а ведь стихотворение очень сильное и в авторе чувствуется наш с вами коллега – филолог.

    3
    3 задание.
    Презентацию сделали, как говорится, «малой кровью». А ведь есть замечательная фотография актрисы Клавдии Еланской в роли Марии Щелкановой, есть еще фотографии мхатовского спектакля.

    3

    Итог 10

    Итоги проверки заданий к практическому занятию по теме:
    Русская литературе периода Великой Отечественной войны и послевоенного десятилетия
    Подгруппа ФЛ-41-2

    Замечания Баллы
    1 задание.
    Тезисы с ошибками.
    Главный герой Игорь Керженцев, во многом alter ego автора, вместе
    с сослуживцами отступает на восток, к Дону и Сталинграду. – герой повести Юрий Керженцев.
    Не отмечено, что между героем и автором есть не только сходство, но и различие – например, возрастное.

    3
    2 задание.
    В анализе стихотворения есть недочеты.
    Жанр стихотворения – любовное послание, обращение к своей
    любимой, наполненный гражданскими мотивами,
    нет согласования.

    Также можно проследить
    элементы, придающие стихотворению характер исповеди.

    Запомним на всю оставшуюся жизни: никогда не начинаем предложение словом «Также». К тому же увидеть в тексте исповедь, как мне кажется, неверно – ну нет в нем исповеди. Это другой жанр.

    В стихотворении сочетаются трехстопный и
    четырехстопный хорей, рифма – перекрестная.

    Трехстопный и
    четырехстопный хорей не сочетаются, а чередуются.

    метафора («ожиданием своим ты спасла меня»). Это не метафора.

    любовь может творить чудеса, воодушевлять, толкать на подвиги

    правильнее - вдохновлять на подвиги.

    Анализ стихотворения «Мы не увидимся с тобой» получился неплохо.

    3

    3 задание.
    Презентация так себе. Почему-то к числу сценических интерпретаций отнесли экранизацию пьесы, но никак не отразили в презентации легендарную постановку пьесы в 1962 году в Студенческом театре МГУ.

    3
    Итог 9


    Итоги проверки заданий к практическому занятию по теме:
    Русская литературе периода Великой Отечественной войны и послевоенного десятилетия
    Подгруппа ФЛ-41-3

    Замечания Баллы
    1 задание.
    Традиции раскрыты в целом верно. Я думаю, что их было на самом деле гораздо больше – В.П. Некрасов был очень образованным и начитанным человеком. Но в целом верно.

    4
    2 задание.
    Анализ несколько слабоват – нередко он приближается к попытке перессказать стихотворение. И согласиться с тем, что «Враги сожгли родную хату» это рассказ в стихах, трудно. В стихотворении нет канонического жанра, а если уж говорить об элементах жанра, то это скорее всего элегия. Почему вы решили, что в строках «я три державы покорил», «слеза несбывшихся надежд» метафры? Стихотворные размеры и в том, и в другом стихотворении определили верно, и это не может не радовать.

    3
    Задание 3.
    Презентация мне понравилась. Удачное оформление. Не совсем понятно, как можно использовать слайды с обилие мелкого, практические нечитаемого текста. Ну и про фильм «Летят журавли» можно было-бы побольше материала представить.
    Но в целом хорошо.

    4
    Итог 11


    Итоги проверки заданий к практическому занятию по теме:
    Русская литературе периода Великой Отечественной войны и послевоенного десятилетия
    Подгруппа ФЛ-41-4

    Замечания Баллы
    Задание 1.
    Тезисы очень интересные. Сразу видно, что подключилась «тяжелая артиллерия» в лице Валад Дащинского. Однако не сосем понятно, кто такой Artem Higgins и должна ли я с ним делиться зарплатой? Комментарии его меня вполне убедили.

    5
    2 задание.
    О стихотворении «Мужество»
    Это одно из произведений Ахматовой, которое
    было напечатано в те годы (в 1942 году в газете «Правда»), оно вошло в цикл «Ветер войны».
    Тут не хватает слова «немногих»

    Заголовок произведения задает его тему – доблесть солдат ради
    великой победы. Нет, совсем не об этом стихотворение.

    эпитеты «пулями мертвыми» Это пули что ли мертвые? Это совсем не так читается

    И написано стихотворение не разностопным амфибрахием, это не точно.

    О стихотворении «Первый дальнобойный в Ленинграде»

    обычные люди, не фронтовые. – звучит странно.
    Анализ получился как-то не очень. Ближе к пересказу текста.

    3
    3 задание.
    Презентация скучная и с ошибками – дракон у Шварца не из восточной сказки, а из рыцарских сюжетов. Об этом говорит и имя Ланцелот, и весь строй пьесы.

    3
    Итог 11

    Итоги проверки заданий к практическому занятию по теме:
    Русская литературе периода Великой Отечественной войны и послевоенного десятилетия
    Подгруппа ФЛ-42-1

    Замечания Баллы
    1 задание.
    Тезисы не очень удачные. Многие существенные грани композиции повести, например, авторские отступления не учтены.

    3
    2 задание.
    Анализ стихотворения «Гвардия» слабоват. Ближе к пересказу текста.
    Анализ стихотворения «Волховская застольная» на уровне учеников 4 класса.

    2
    3 задание.
    Презентация отличная! Хотя текста опять многовато. Но материал интересный. А пьеса хорошая.

    4

    Итог 9

    Итоги проверки заданий к практическому занятию по теме:
    Русская литературе периода Великой Отечественной войны и послевоенного десятилетия
    Подгруппа ФЛ-42-2

    Замечания Баллы
    1 задание
    Тезисы слабые. А предложение «В. Некрасов против беспорядочности на войне:» вообще безграмотна.

    2
    2 задание.
    Анализ стихотворения Симонова «Жди меня»
    Из-за
    опасностей, которые преследовали всех солдат в годы войны,
    включая самого К.М. Симонова, появилось произведение,
    посвященное любимой женщине.
    Звучит более чем странно.

    Как известно, первоначально
    стихотворение считалось личным, нечто интимным, ????

    и автор не
    собирался его публиковать, хотя неоднократно читал его друзьям и
    товарищам, которые настаивали, что произведение должно «увидеть
    свет». Симонов знал, что Валентина та самая женщина, которая
    умеет ждать и любить во что бы то ни стало, вопреки всем
    трудностям, так как знал ее историю жизни.
    Что значит знал историю ее жизни? Стихотворение посвящено актрисе Валентине Серовой, которая была женой К. Симонова.

    Стихотворение оно пронизано трепещущим чувством
    Каким-каким?

    А вот про «побудительно-заклинательный характер» стихотворения – это хорошо.

    Второе стихотворение проанализировано лучше. Видимо, уже приобрели опыт.

    3

    3 задание.
    Презентация
    За основу взят сказочный сюжет народов Юго-Восточной Азии о
    драконе, которого нельзя победить, потому что победитель сам
    обращается в дракона, и только юноша с чистыми помыслами
    убивает чудовище. https://ru.wikipedia.org/wiki/Дракон_(пьеса)

    Не каждое явно нелепое положение из Википедии нужно включать в презентацию. Дракон там совсем из другого источника. Имя Ланцелот на
    это прямо указывает.
    Но в принципе презентация отличная.

    4
    Итог 9


    Итоги проверки заданий к практическому занятию по теме:
    Русская литературе периода Великой Отечественной войны и послевоенного десятилетия
    Подгруппа ФЛ-42-3

    Замечания Баллы
    1 задание.
    Тезисы неудачные. Много всего, но не по теме. Никак не отмечены традиции русской литературы – и Л. Толстого, и Чехова, и Булгакова.

    2

    2 задание
    Анализ стихотворений в принципе верный, но есть существенные недочеты. Опять где-то что-то скачали, не думая.

    3
    3 задание
    В презентации все неплохо, хотя текста на отдельных слайдах много. много

    4

    Итог 9


    Итоги проверки заданий к лекции по теме:
    Русская поэзия 1920-1930-х годов: основные направления развития

    Подгруппа ФЛ-42-4

    Замечания Баллы
    1 задание.
    Тезисы вполне содержательные. Я бы еще отметила пространство памяти и пространство Киева – они в повести слиты воедино.

    4
    2 задание.
    И анализ стихотворений мне понравился, что бывает редко.

    4
    3 задание.
    Презентация отличная! Молодцы.

    4
    Итог 12