• Арина Ковалева: новый статус 4 года назад

    Семинар 3
    Подготовке компетентных учителей физики должно уделяться особое внимание, так как естественнонаучная составляющая образования школьников является основным фактором, определяющим дальнейшие темпы научно-технического развития страны, ее конкурентоспособность на мировой арене. Выделяют следующие профессионально-педагогические компетенции:

    Социально-психологическиая компетенция, связанная с готовностью решать профессиональные задачи, в том числе в режиме развития.

    Профессионально-коммуникативная компетенция, определяющая степень успешности педагогического общения и взаимодействия с субъектами образовательного процесса.

    Общепедагогическая компетенция, включающая в себя психологическую и педагогическую готовность к развертыванию индивидуальных особенностей психологии и психофизиологии познавательных процессов личности; знания основ педагогики.

    Предметная компетенция в сфере предметной специальности: знания в области преподаваемого предмета, методики его преподавания.

    Управленческая компетенция, т.е. владение умениями проводить педагогический анализ, ставить цели, планировать и организовывать деятельность.

    Рефлексивная компетенция, т.е. умение видеть процесс и результат собственной педагогической деятельности.

    Информационно-коммуникативная компетенция, связанная с умением работать в сфере ИК-технологий.

    Компетенция в сфере инновационной деятельности, характеризующая учителя как экспериментатора.

    Креативная компетенция, т.е. умение учителя выводить деятельность на творческий, исследовательский уровень.

    Здесь приведены лишь некоторые компетенции, которые должен освоить педагог. Для того чтобы педагог владел этими компетенциями, требуется осознание им необходимости повышения своей общечеловеческой и специальной культуры и тщательной организации научно-методического общения для дальнейшего развития и обучения.